Переправа на паях

Переправа на паях

Правительство Ямало-Ненецкого АО будет софинансировать работы по возведению моста через реку Обь, который станет частью Северного широтного хода (СШХ, линия Обская — Коротчаево). По словам главы региона Дмитрия Кобылкина, округ готов инвестировать в проект 8 млрд рублей, средства планируется выделить в 2017 — 2018 годах. В эти же сроки финансировать строительные работы начнет основной инвестор — Российские железные дороги. В январе этого года полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских оценил сооружение переправы в 61 млрд рублей.

СШХ (проектируемая железнодорожная магистраль протяженностью 707 км) предполагает достройку станции Обская-II (инвестор — Газпром), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта — РЖД); прокладку от него железной дороги до станции Салехард (ЯНАО); линии Салехард — Надым (Корпорация развития); моста через реку Надым (ЯНАО), а также достройку участков Пангоды — Надым (Газпром), Пангоды — Новый Уренгой и Новый Уренгой — Коротчаево (РЖД). Образовавшаяся линия Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево позволит соединить Северную железную дорогу не только со Свердловской, но и с железной дорогой Обская — Бованенково (построена Газпромом). Это в перспективе обеспечит выход транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта, где реализуется проект «Ямал СПГ», который предусматривает строительство завода по переработке сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения).

По словам Дмитрия Кобылкина, строительство железной дороги Бованенково — Сабетта планируется начать в 2017 году. Протяженность однопутной линии составит 170 км, она будет использоваться только для промышленных перевозок (в основном в интересах нефтяных и газовых гигантов). Движение планируется на тепловозной тяге, предполагаемая максимальная скорость — 50 км/час. Пропускная способность на пятый год эксплуатации составит 7 млн тонн, на десятый — 14 млн тонн грузов в год. Стоимость строительства оценивается в 80 — 90 млрд рублей. Инвестором выступит шведская компания Rise Capital. Напомним, в ходе ежегодной пресс-конференции президент РФ Владимир Путин призвал привлекать в проект СШХ иностранные инвестиции.

 

Комментарии

Материалы по теме

Порту Сабетта увеличили финансирование

МТС запустила в тестовую эксплуатацию 4G-сеть в ЯНАО

Повышение отдачи

Вызовы, толкающие вперед

Люди в приоритете

Газ по эксклюзивному рецепту

 

comments powered by Disqus