Цифровая трансформация

Цифровая трансформация

Цифровая трансформация

Трое смелых из Удмуртии

На Петербургском международном форуме — 2019 Удмуртия подпишет соглашение с РЭЦ о реализации проекта по выводу на китайские маркетплейсы (онлайн-магазины электронной торговли) товаров, произведенных удмуртскими предприятиями.

— Для участия в проекте три предприятия Удмуртии уже подали заявки. Перспектива размещения на внутрикитайских маркетплейсах есть у MTM Wood, продукции под маркой «Вегенсы» от компании «Био Терра», пищевых красителей от «Ялога-НТ». В подготовке находится заявка от техностудии «Профиль». Наша задача — вовлечь в проект максимально большее число компаний. В ближайших планах — десять заявок от местных предприятий. Центр поддержки экспорта софинансирует расходы на аренду склада и продвижение на маркетплейсах, а компания несет расходы по доставке груза в Харбин и расходы по регистрации товарного знака в размере 30%, — рассказала руководитель республиканского Центра поддержки экспорта Валерия Антоненко.

После прохождения этапов регистрации компании отправляют продукцию на склад в Харбинской бондовой зоне. Товар удмуртских производителей будет размещаться на шести внутрикитайских маркетплейсах — www.jd.com, www.tmall.com, world.taobao.com, www.vip.com, www.weidian.com, www.kaola.com.                                             

К китайским онлайн-полкам

Ранее глава Удмуртии Александр Бречалов в ходе прошедшего 23 мая третьего заседания Совета в формате «Волга Янцзы» подписал два соглашения о сотрудничестве правительства Удмуртской Республики с народными правительствами провинции Сычуань и города Чунцин в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарной сферах. По словам Александра Бречалова, удмуртские предприятия могут успешно конкурировать на онлайн-полках китайских магазинов. 


Айтишникам готовят виртуальную СЭЗ

Министерство экономического развития РФ выступило с предложением создать в России экстерриториальную свободную экономическую зону для ИT-компаний, ориентированных на экспорт продуктов и услуг. По мнению чиновников, меры поддержки, адресуемые ИT-сектору, станут действенным способом увеличить к 2024 году объем несырьевого экспорта России почти вдвое.

Авторы документа предлагают ввести для российских ИT-экспортеров целый комплекс мер. В их числе — компенсация таможенных пошлин при ввозе оборудования (при условии, что на территории России аналогичное не производится), льготы по налогу на прибыль, имущество, землю, НДФЛ, освобождение от уплаты НДС и ускоренная амортизация. Иностранным работникам, привлеченным к работе в компаниях-экспортерах, предлагается введение безвизового въезда в страну. Всеми этими льготами смогут воспользоваться только российские компании, не менее 50% выручки которых поступает от экспорта товаров и услуг, в том числе и компании, полностью принадлежащие иностранцам.             

Создан первый в мире автоматизированный городской сервис доставки

Международная логистическая компания DHL в сотрудничестве с китайской EHang запустили совместный проект для доставки заказов дронами. В проекте используются беспилотники Falcon EHang, которые весят почти 10 кг и имеют полезную нагрузку в 5,5 кг. Время автономного полета с грузом составляет 18 минут, а без груза — 38 минут.

Максимальная скорость полета достигает 65 км в час. В DHL отмечают, что дроны сократят время доставки с 40 минут до восьми (радиус полета беспилотника ввиду низкой автономности будет сокращен до 9 км), а затраты на доставку — на 80%.

Компании назвали свой проект «первым в мире полностью автоматизированным и интеллектуальным городским сервисом доставки». Дроны забирают заказы из умных желтых шкафчиков — мини-складов, получают координаты по GPS и оптическим датчикам, направляя груз получателю. Груз выгружается из беспилотника и помещается на склад назначения — постамат рядом с домом заказчика. Для получения груза потребуется ввести уникальный код и подтвердить личность биометрическими данными (сканированием лица).         

Перехват дрона — вопрос десяти минут

Порой компании-производители спешат вывести на рынок свои решения, желая любой ценой обойти конкурентов и нарастить продажи, недооценивая проблемы безопасности и защиты устройств. В мае во время конференции Cyber Security Weekend — 2019 в Кейптауне «Лаборатория Касперского» провела любопытный эксперимент: приглашенный 13-летний вундеркинд Рубен Пол с псевдонимом Cyber Ninja продемонстрировал уязвимость интернета вещей перед собравшейся публикой. Менее чем за десять минут он перехватил управление дроном прямо во время контролируемого эксперимента. Сделал он это при помощи выявленных им уязвимостей в программном обеспечении беспилотника. 
 


Новые блюда от «Яндекса»

«Яндекс» запускает сеть «облачных ресторанов» — совместный проект «Яндекс.Еды», «Яндекс.Шефа», «Яндекс.Такси» и обычных ресторанов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление директора по продуктам интернет-компании Дмитрия Степанова на ежегодной конференции компании Yet another Conference (YAC). «Яндекс» провел исследование и выяснил, что из блюд россияне больше всего любят борщ, котлеты, сырники, а также салаты «Оливье» и «Цезарь», рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. Однако в ресторанах их пока не научились готовить «одинаково». Новый проект «Яндекса» пытается решить эту проблему, унифицировав процесс приготовления этих блюд. «Яндекс.Шеф» в новом проекте будет собирать заготовки для блюд, которые «Яндекс.Такси» будет доставлять в обычные рестораны. Там их приготовят местные повара (компания утверждает, что на это потребуется не более трех минут). После чего «Яндекс.Еда» доставит готовые блюда клиентам. Фактически «Яндекс» начинает предлагать готовые блюда под своей маркой стоимостью до 250 рублей. Первые «облачные рестораны» начнут работать летом в Москве и Санкт-Петербурге.                 

К истории вопроса

Компания «Партия еды» стала одной из первых в России, занимающихся доставкой продуктов и рецептов. Как все происходит? Клиент заказывает меню на несколько дней. «Партия еды» привозит хорошо упакованные ингредиенты для быстрого приготовления этих блюд с рецептами. Приготовление блюд в среднем составляет полчаса. Есть также быстрые блюда, которые можно приготовить за 10 — 15 минут. «Яндекс», желая быть монополистом на этом рынке, выкупил «Партию еды» осенью 2018 года. Теперь «Партия еды» называется «Яндекс Шеф».   
 

         

Еще в сюжете «Цифровая трансформация»