Банк эпохи интернета изнутри и снаружи

Интернет-услуги в деятельности банка "Нейва"

Интернет-услуги в деятельности банка "Нейва"

Роль банка в любом бизнесе столь велика, что эта тема заслуживает серьезного разговора. О ключевых особенностях дистанционного финансового сервиса беседуем с генеральным директором компании «Информационные
системы» Алексеем Синцовым

— Алексей Владимирович, обслуживаясь в «НЕЙВЕ», насколько вы довольны работой и состоянием интернет-банка?

— Информационные технологии — сфера весьма динамичная. Здесь нельзя останавливаться на достигнутом и считать даже действительно удачное решение совершенным. На мой взгляд, качественный интернет-банк — это не «система в моменте», близкая к идеалу, а гибкая, подвижная структура, способная адекватно реагировать на происходящие вокруг перемены. Взаимодействие с «НЕЙВОЙ» нам нравится прежде всего тем, что оно позволяет совершенствовать и сам продукт — интернет-банк, и финансовый сервис как таковой. Искреннее и конструктивное внимание коллектива «НЕЙВЫ» к интересам клиентов, безусловно, очень сильная сторона этого банка. На сегодня это единственный банк, Председатель Правления которого постоянно общается с реальными и потенциальными клиентами на форуме «Банковские технологии» портала Е1. Это красноречиво говорит и о желании постоянно владеть ситуацией, и о готовности вести откровенный и конструктивный диалог. А без тщательного знания предмета вести подобный диалог попросту невозможно.

—  Существует мнение, что на данном этапе многие хорошие интернет-банки практически одинаковы. Вы согласны с такой точкой зрения?

— Интернет-банк — лишь на первый взгляд автономная система, похожая на «коробочный продукт». На самом же деле он теснейшим образом связан с множеством аспектов деятельности банка в целом. Так что не надо думать, будто при современном уровне развития информационных технологий все интернет-банки одинаковы. Даже при похожем интерфейсе функционал, динамика, гибкость и взаимодействие с остальными составляющими банковской деятельности неизбежно будут отличаться. Поэтому одна и та же версия интернет-банка в принципе не может автоматически «вживляться» в разные банки. Она в каждом случае будет неизбежно модифицироваться под стандарты, возможности, представления данной конкретной организации. И непосредственно интернет-банк — всегда отражение более глубоких вещей

— На ваш взгляд, чем должен руководствоваться бизнесмен или обычный человек, выбирая оптимальный для себя банк?

— Стало банальной истиной утверждение, что темп современной жизни очень высок. Поэтому скорость — один из ключевых критериев. И та же «НЕЙВА», по большому счету, предлагает рынку не просто качественное дистанционное обслуживание, а в первую очередь существенную экономию драгоценного времени. И с чисто технологической точки зрения, и в плане взаимодействия клиента с банком при решении всех его вопросов.

Несколько упрощая, формулу оптимального банка можно свести к двум словам: «быстро и внимательно». К сожалению, это встречается в банковской практике не всегда. Зачастую бывает «долго и равнодушно». Недавно, к примеру, наша организация закрыла счет в одном из банков — после того, как целый десяток писем в техподдержку остался без ответа. Наверняка многие могут вспомнить примеры, когда ответы вроде бы и есть, но носят настолько формальный характер, что практически бесполезны.

Недавно произошел достаточно показательный случай. Предприятие из Нижнего Тагила, переводя свой бизнес в Москву, первым делом поинтересовалось, в каком из столичных банков стоит система, аналогичная той, с которой они привыкли работать в «НЕЙВЕ». Потому что качественный интернет-банк — это не только сервис. Это уже в некоторой степени образ жизни или, по крайней мере, элемент деловой культуры.

— Возвращаясь к интернет-банку «НЕЙВЫ», какое функциональное отличие в нем вы считаете наиболее полезным и важным для клиентов?

— И как разработчиков, и как пользователей, нас по-настоящему порадовала реализация зарплатного проекта, который был введен в эксплуатацию в конце минувшего года. Это действительно заметный шаг вперед, свидетельствующий о том, что теперь банк «НЕЙВА» может быть интересен не только малому и среднему бизнесу, но и крупным клиентам — именно в плане максимально удобного и оперативного перечисления зарплаты коллективам больших предприятий.

 

 


 

НейваБанк.рф

 

Комментарии
 

comments powered by Disqus