«Красное & Белое» течет на юг

«Красное & Белое» течет на юг

Крупнейшая в России сеть магазинов алкоголя «Красное & Белое» (К&Б, головной офис в Челябинске, создана в 2006 году, принадлежит бизнесмену Сергею Студенникову) строит планы экспансии на юг: за три-четыре года компания намерена открыть в Ростовской области до 400 новых магазинов, а в Краснодарском крае — около 500. Инвестиции в расширение сети составят около 9 млрд рублей. По оценкам ритейлера, открытие одной точки площадью до 100 кв. метров обходится компании в среднем в 10 млн рублей.

Сейчас в Ростовской области работают два магазина К&Б: в региональной столице и в Шахтах. На Кубани ритейлер пока не представлен. Всего в России сеть насчитывает более 4,2 тыс. магазинов в 46 регионах, из них более 1 тыс. — в Уральском федеральном округе. Масштабнее всего К&Б развернулась в Челябинской области: почти 700 магазинов. После Урала компания начала экспансию в Поволжье и территории Центрального федерального округа. В конце 2014 года сеть насчитывала 1,7 тыс. магазинов, в конце 2015-го под брендом были объединены около 2,5 тыс. точек. Осенью прошлого года К&Б заявила о намерении зайти в Санкт-Петербург: в северной столице сеть планирует открыть не менее 500 магазинов.

Компания позиционирует себя в нижнем ценовом сегменте, работает в формате «магазин у дома» и продает не только алкоголь: порядка 30% ассортимента приходится на бакалею, кондитерские изделия, а также молочную, мясную продукцию и non-food (промышленные товары, являющиеся неотъемлемой частью повседневной жизни). Средняя торговая площадь магазина — 80 кв. метров. Ассортимент — более 700 позиций алкоголя, около 100 — пива, 60 — 70 — сигарет, около 300 позиций — сопутствующих товаров.

Наряду с динамичной региональной экспансией сеть алкомаркетов показывает одни из самых высоких темпов роста по выручке. Для сравнения: выручка в 2015 году составила 85 млрд рублей, на 80% больше показателя 2014 года (с НДС 55 млрд рублей), который, в свою очередь, на 62% превышал показатель предшествующего года. По итогам 2015 года К&Б впервые вошла в топ-10 продуктовых ритейлеров России и показала самые высокие темпы роста по выручке. Такой рост обусловлен расширением присутствия в регионах. Помимо активного расширения сети, рост показывают и сопоставимые продажи: по итогам 2015-го — 14%. Бизнес-модель К&Б за редким исключением не предполагает покупки конкурентов — компания развивается органическим путем, открывая в среднем по 100 магазинов в месяц. В январе — октябре 2016 года количество объектов сети увеличилось на 1102.

Комментарии

Материалы по теме

«Красное&Белое» по выручке опередила ЧТПЗ и ЧЭМК в списке Forbes