Молочная река — новые берега

Ирбитский молочный завод - один из ключевых предприятий АПК Свердловской области

Ирбитский молочный завод - один из ключевых предприятий АПК Свердловской области

Уральский потребитель всегда любил и ценил продукцию Ирбитского молочного завода — одного из ключевых предприятий агропромышленного комплекса Свердловской области.

В марте предприятие ввело в эксплуатацию новый производственный корпус по выпуску цельномолочной продукции мощностью по переработке 170 тонн молока в сутки. Это событие, которое совпало с 90-летием предприятия, знаменует качественный прорыв в работе завода и успешное завершение проекта модернизации, начатого в 2013 году. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев оставил памятную надпись на первой, вышедшей с конвейера упаковке с продуктом о пуске цеха с пожеланиями успехов в работе предприятия.

Ирбитский молочный завод, перерабатывающий порядка 270 тонн молока, с выходом на проектную мощность нового цеха планирует увеличить переработку до 440 тонн молока в сутки. Самое современное оборудование мировых лидеров, установленное в новом цехе, позволит выйти Ирбитскому молочному заводу на уровень лучших перерабатывающих предприятий России. Технологическое оборудование фирмы «ГЕА», упаковочное оборудование фирмы «Тетра Пак» — с высокой степенью автоматизации процессов, гигиеничности, надежности — позволило свести к минимуму участие человека. Линия формирования упаковки и розлива молочной продукции производительностью 9000 уп./час обслуживается одним оператором. Формирование картонной бутылки Tetra Toр начинается с заправки рулонного материала в автомат, в котором происходят соединение вместе отдельных частей бутылки, стерилизация внутренней поверхности, наполнение ее молочным содержимым.

В настоящее время в новом цехе освоено производство пастеризованного молока. К концу мая планируется выпуск кефира, ряженки, питьевого йогурта, в июне — творожных продуктов на новой творожной линии. Следующий этап — освоение новых видов продукции: ацидофилина, молочно-соковых коктейлей, обогащенных витаминами. Все это — в современной новой упаковке, которая выглядит очень привлекательно, свежо и современно.

Производство продукции по-прежнему будет осуществляться по классическим традиционным технологиям, сочетая в себе лучшие вкусовые свойства с высоким уровнем качества и безопасности. На предприятии внедрена система менеджмента безопасности пищевой продукции, которая отражает главную цель завода — максимальную уверенность в том, что покупатели удовлетворены продукцией марки «Ирбитское».

Помочь Ирбитскому молочному со значительным расширением объемов производства обещают сельхозтоваропроизводители, которые готовы поставлять на завод больше молока. Нужно при этом отметить, что в 2014 году Ирбитский молочный завод преодолел исторический максимум, переработав рекордные 102 тысячи тонн молока, процент роста составил 32% к предыдущему периоду.

Наша совместная работа с поставщиками сырья постоянно совершенствуется. Мы благодарны им за систематическое увеличение объемов поставки и улучшение качества поставляемого молока. В то же время своей основной задачей мы считаем совершенствование экономических предпосылок наших взаимоотношений, а это в первую очередь достойное ценообразование и своевременная оплата. В этом надежный залог того, что предприятие будет обеспечено сырьем в настоящее время и на перспективу.

Весь проект нового цеха обойдется (по предварительным подсчетам) в 800 млн рублей (из них 660 млн рублей — кредитные, остальные — собственные средства предприятия), имеется в виду строительство и оборудование. Из общей суммы 220 млн рублей вложено в новую линию Tetra Toр. Основные закупки оборудования ирбитчане, к счастью, осуществили еще до кризиса, потому что в текущей ситуации сделать это было бы очень непросто. Окупить затраты на модернизацию на предприятии планируют за четыре года. В 2014 году молзавод полностью реализовал запланированную инвестиционную программу, что позволяет ему наращивать объемы продаж и расширять ассортимент выпускаемой продукции.

Важно также отметить, что в целом дала модернизация и большие инвестиции, какой экономический эффект. «В 2014 году прибыль составила 103% к уровню 2013 года, даже с учетом того, что началось погашение банковских процентов, это влияет на уменьшение прибыли. В планах на 2015 год получить прибыли 109% к уровню 2014 года, хотя проценты по погашению будут больше. Наша стратегическая задача — в течение года выйти на проектную мощность, достроить творожный цех.

Но главное сегодня не произвести, а реализовать продукцию, подчеркивает Сергей Суетин. Предприятие занимает 24% молочного рынка Свердловской области, ирбитские молочные продукты представлены почти во всех торговых сетях, торговых точках. Своей продукцией Ирбитский молочный завод обеспечивает потребителей УрФО. География поставок ежегодно расширяется. Уральские продукты готовы конкурировать с зарубежными аналогами. Реализация продукции в 2014 году увеличилась на 27% в сравнении с предыдущим годом. В планах предприятия работать напрямую с торговыми сетями. Предлагая новым покупателям свою продукцию, завод проводит и дегустации — самый действенный способ убедить в достоинствах продукции. Привлекает и современная качественная упаковка. Ирбитский молочный участвует также в различных выставках, конкурсах. На выставке в апреле в Екатеринбурге предприятие получило золотые медали за пять видов продукции, которые там выставлялись.

Как рассказала Наталья Хоробрых, начальник отдела продаж, внутри области за прошлый год реализовали до 90% всей продукции, из нее половину потребляет Екатеринбург. Второй год ирбитские молочники активно выходят на рынки Тюменской области, поставляя сюда до 10% производимых объемов, а с декабря реализуют свою вкусную продукцию и в ХМАО. Конечно, в планах увеличить здесь присутствие, потому что в этом северном регионе есть потребность в молочных продуктах. Очень популярны в Тюмени ирбитское сливочное масло и сгущенное молоко, потребитель привык к ним ранее. Есть уверенность, что ему понравятся и другие продукты.

С запуском нового цеха завод планирует выпускать продукты совершенно в новой упаковке, для чего разработан новый современный дизайн. Ведь прежняя упаковка существовала на рынке более десяти лет и ее время истекло. В настоящее время наряду с утилитарными функциями, защитной, эксплуатационной, информационной, упаковка выполняет множество других задач: привлекает внимание покупателя, передает сущность бренда, демонстрирует преимущества товара. Она более яркая и жизнерадостная. Согласно исследованиям, большинство решений о покупке принимается непосредственно в местах продаж, поэтому вероятность того, что яркую, оригинальную по форме, дизайну и удобную в использовании упаковку купят, очень большая, даже если предпочтение до этого отдавалось какой-то другой аналогичной марке. Отзывы покупателей убеждают, что сделан правильный выбор усовершенствований упаковки. Этому должен способствовать и рекламный ролик — с 16 мая запустили его по телевидению.

Непременно следует сказать и о персонале: на заводе работает более тысячи человек, средняя заработная плата в 2014 году выросла к уровню 2013 года на 14,7%. Люди здесь хорошо замотивированы и держатся за рабочие места.


623856, Россия, Свердловская обл., Ирбит,
ул. Елизарьевых,3
тел.(34355) 6-70-05
факс(34355) 3-63-27
info@irbit-mz.ru
molzavod2005@yandex.ru

Комментарии

Еще в сюжете «Импортозамещение на Урале»

Материалы по теме

Ирбитский молочный расширяет производство

 

comments powered by Disqus