ПГК: новые инструменты для новой экономики

Первая Грузовая Компания

Первая Грузовая Компания

Расширение спектра логистических услуг, технологическое развитие и адресное взаимодействие с грузоотправителями — три ключевых направления работы Первой Грузовой Компании (ПГК) как на внутреннем, так и на экспортном рынках. О деталях — директор Екатеринбургского филиала ПГК Виталий Кущенко

— Виталий Степанович, насколько широко Екатеринбургский филиал ПГК работает с экспортными грузами и какие изменения произошли в структуре этого сегмента рынка в 2015 году?

— Общий объем экспортных грузов по итогам прошлого года превысил 1 млн тонн, наши клиенты отправляли продукцию в общей сложности почти в шесть десятков стран. География очень разнообразна: грузы следовали в Индию, Иран, Алжир, Бангладеш, на Кубу.

Экономическая ситуация не могла не отразиться на рынке экспорта. В первую очередь изменения коснулись рынка перевозок в разрезе стран. Стабильным остался Китай, значительно снизились отправки в Европу, но вместе с тем промышленники региона начали развивать взаимодействие с Северной Африкой, Южной Америкой. Такого объема отправок в эти регионы мы еще никогда не отмечали.
 
— Какие шаги ПГК предпринимает для повышения своей привлекательности в глазах ориентированных на экспорт предприятий? 
  
— В марте этого года ПГК внедрила услугу по организации перевозок «от двери до двери» между Россией и Китаем через пограничный переход в Забайкальске. В рамках нового сервиса мы сопровождаем груз на протяжении всего пути, организуем погрузочно-разгрузочные работы, таможенное оформление, перегрузку в вагоны колеи 1520 на пограничном переходе и т.д. Это — пример большого комплексного проекта. В случае с экспортными отправками в другие страны мы стремимся к тому, чтобы решить как можно больше задач клиента.

 — В прошлом году ПГК начала работать еще в одном новом сегменте — аутсорсинге промышленной логистики. Как вы оцениваете первые результаты?

— На сегодняшний день в нашем регионе этот проект реализован на двух площадках Нижнесергинского метизно-металлургического завода в Березовском и Нижних Сергах. До конца текущего года ПГК планирует взять на аутсорсинг еще два предприятия в Ревде и Екатеринбурге, охватив таким образом все производства ГК НЛМК в Уральском регионе. Кроме того, мы реализуем аналогичный проект в Ставропольском крае на нефтехимическом предприятии ЛУКОЙЛа — заводе Ставролен.

Первый опыт доказывает, что передача управления внутризаводской логистики на аутсорсинг, предусматривающая комплексное сервисное обслуживание, ведет к сокращению затрат промышленного предприятия, освобождает его от непрофильных транспортных функций.

— По итогам первого квартала РЖД отчитались о небольшом увеличении погрузки — на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Положительную динамику показал такой важный для Урала груз, как руда, — плюс 5,9%. А как себя чувствуете вы?

— Наши показатели лучше среднерыночных. В первом квартале Екатеринбургский филиал ПГК перевез более 332 тыс. тонн руды черных и цветных металлов в полувагонах, на 8% увеличив аналогичные показатели прошлого года. Грузы следовали не только по России, но и экспортировались в Китай и ряд стран Европы. На наш взгляд, положительная динамика достигнута не только за счет увеличения объемов перевозок в рамках сервисных контрактов с основными клиентами, но и благодаря работе сотрудников коммерческого центра по увеличению погрузки ключевых грузоотправителей региона.

Комментарии

Материалы по теме

Аутсорсинг для роста

Высокий класс. Складской

 

comments powered by Disqus