Средний Урал попал в яму

Средний Урал попал в яму

В первом квартале 2015 года в Свердловской области произошло 448 ДТП, которым способствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети (сокращенно — неудовлетворительные дорожные условия, НДУ). Доля таких в общем количестве происшествий достигла 69%, что в три раза больше аналогичного периода прошлого года, следует из попавшей в распоряжение «Эксперт-Урала» статистики ГИБДД. Также по итогам первых трех месяцев на 28% приросло количество погибших в ДТП, причиной или сопутствующим фактором которых стали НДУ. Перечисленные показатели значительно хуже средних по стране, где доля таких аварий составила 41%, а количество погибших в них сократилось на 12%.

— 69% — это дикий показатель, он говорит об отсутствии в регионе адекватной политики в области дорожного хозяйства, — замечает депутат Госдумы РФ, председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Cложные погодные условия в начале года, переходный весенний пе­риод могли ухудшить статистику, но чтобы в разы — я о таком слышу впервые (в целом по стране доля ДТП из-за НДУ в первом квартале приросла на 8,4%. — Ред.). Это говорит не только о плохом состоянии дорог, но и о неудовлетворительной работе обслуживающих организаций.

— Ситуация требует немедленной реакции на межведомственном уровне. Важно понять, на дорогах какого значения — федерального, регионального или муниципального — ухудшились показатели безо­пасности, определить причины и ответственных, — говорит депутат Заксобрания Свердловской области Андрей Альшевских. — Если необходимо корректировать расходы регионального бюджета, изыскивать возможности дать муниципальным образованиям ресурс для исправления ситуации, нужно немедленно выходить с соответствующими поправками.

Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко на недавней конференции Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами традиционно ссылался на недофинансирование. Фактическое ассигнование капремонтов, к примеру, дорог регионального значения в Свердловской области в 2015 году составит 7,3% от норматива, ремонтов — 23,4%, содержания — 41,7%. Но схожие проблемы испытывают и остальные субъекты РФ. Потому только денежными причинами провал Среднего Урала объяснить нельзя.

Подробнее о ситуации с дорогами — см. «Дорожная арифметика»

Комментарии

Материалы по теме

Учебная тревога

Дорожная арифметика

Апрельские тезисы дорожного строительства

Письма читателей

Газ тормоз

В Екатеринбурге введен в эксплуатацию десятикилометровый участок ЕКАД

 

comments powered by Disqus