Выставка как отражение реальности

Немецкая выставочная компания Deutsche Messe AG является признанным лидером выставочный индустрии

Deutsche Messe AG организует главную индустриальную выставку мира — HANNOVER MESSE и крупнейшую выставку в мире в области информационных технологий и телекоммуникаций — CeBIT. В 2011 году компания открыла российское подразделение — ООО «Дойче Мессе РУС». Первые выставки при поддержке ее российских партнеров прошли в Москве. В последние два года началось активное движение в регионы. Центрами активности ООО «Дойче Мессе РУС» стали Екатеринбург и Красноярск. О планах ООО «Дойче Мессе РУС» на Урале мы разговаривали с генеральным директором компании Светланой Федосеевой.

— Светлана, каковы сейчас тенденции развития выставочного бизнеса в мире?

— Выставка интересна в первую очередь тем, что это отличная возможность демонстрации технологий, не секрет, что Германия была и остается одним из лидеров в области инноваций и новых решений. Более того, именно Германия остается лидером выставочной индустрии уже на протяжении века. Выставочные технологии Германии также являются флагманскими решениями, их используют выставочные организаторы других стран. В мире же выставочный бизнес имеет тенденцию к объединению усилий различных организаторов для организации мероприятия, а также к фокусу на более узкие темы.

— С чем это связано?

— С необходимостью создавать такие профессиональные платформы, которые будут отвечать запросам клиентов. А наши клиенты — это не только компании, которые выставляют свою продукцию, это в первую очередь посетители. Без посетителей никакая выставка не имеет ценности. Это аксиома. Вот именно для того, чтобы получался цельный проект, в котором была бы возможность отвечать запросом на запрос, и необходимы точное обозначение тематики и совместная работа организаторов.

— А какие темы и форматы сейчас актуальны?

— Узкоспециализированные. Выставки, которые пытаются охватить все и говорить обо всем, серьезно теряют в качестве посетительской аудитории. Сейчас посетители очень внимательно изучают номенклатуру выставки, кто будет представлен в качестве участников со стендами, какая деловая программа будет в рамках выставки, что нового они могут увидеть. Дело в том, что в эпоху бума информационных технологий значительную часть информации можно получить вообще никуда не выезжая. И поэтому люди должны очень хорошо понимать, что им дает выставка, почему они должны потратить на нее свое время, деньги, усилия. А этого можно достичь только через сфокусированность на теме.

— Почему «Дойче Мессе РУС» начала выходить в российские регионы?

— Мы понимаем, что Москва уже не является единственным центром деловой активности, регионы привлекают большое внимание, в том числе и иностранных инвесторов. Достаточно посмотреть на объемы инвестиций компании Siemens в создание производства локомотивов на территории Свердловской области. А выставка сегодня — это инструмент, который отражает состояние рынка, поэтому мы хотим держать руку на пульсе и быть там, где наши клиенты. В свете вышесказанного стратегия регионального развития для нас выходит на первый план. Мы по определенным тематикам начинаем организацию выставок именно в тех регионах, где есть специализация. Если говорить про Свердловскую область, то это металлургия. Кроме того, здесь достаточно неплохо развита мебельная индустрия, следовательно, есть потребность в оборудовании для деревообработки. Поэтому мы выступили с инициативой проведения выставок по этим двум тематикам.

— А в чем ваш интерес участия в форуме высотного строительства, который пройдет в Екатеринбурге осенью?

— Мы являемся соорганизаторами и приносим свою экспертизу и компетенции в виде привлечения иностранных спикеров, представителей власти. Для России строительство небоскребов пока является новым направлением, и в этом плане имеет смысл полагаться на опыт тех стран, где это уже развито достаточно давно.

— Ситуация в российской экономике сейчас сложная, да и политический фон затрудняет ведение бизнеса. Как это может сказаться на выставочной деятельности вашей компании?

— На участие в наших выставках есть большой спрос. Во-первых, немецкие компании не хотят уходить с российского рынка, они видят очень большую перспективу с точки зрения продвижения своих технологий и оборудования. Во-вторых, появляется интерес и у инвесторов других стран. Например, в декабре в Екатеринбурге будет проходить новая выставка по металлообработке, в рамках которой «Турецкая ассоциация машиностроителей» уже заявила о своем интересе: компании готовы открывать здесь свое производство и воспринимают кризис как возможность для выхода на российский рынок при меньшей конкуренции европейских компаний. Как я уже говорила, выставка — это отражение рынка, и она очень хорошо показывает, кто на какой позиции находится. И с моей точки зрения, этот год будет очень показательным. Российские компании и потребители именно сейчас могут понять, кто действительно серьезно заинтересован в сотрудничестве, а кого отпугивают политические моменты. Понимая это, мы в рамках нашей выставки по металлообработке серьезно усиливаем деловую часть программы, мы хотим поднять ее до федерального уровня. На специальной конференции будут обсуждаться вопросы импортозамещения, локализации производства и главное — практические рекомендации для всех заинтересованных сторон. Мы считаем, что Свердловская область имеет шансы стать инициатором запуска процесса импортозамещения и локализации в стране.

Контакты в России:
ООО «Дойче Мессе РУС»
123001, Москва, Большой Патриарший переулок, 6, стр. 1 
Тел.: +7 (495) 669 46 46, 697 41 42
Факс +7 (495) 691 26 25

Комментарии

Материалы по теме

Взаимное притяжение

Опыт соседей по лагерю

Нужна умная агрессия

В новой плоскости

Французский десант

Где нас нет

 

comments powered by Disqus