На юг поездом-чартером

Решение РЖД о введении летних дополнительных поездов

Решение РЖД о введении летних дополнительных поездов

РЖД вводит на лето дополнительные поезда и сниженные тарифы

Для перевозки российских пассажиров на курорты Черноморского побережья и Северного Кавказа будут введены 154 дополнительных поезда. Это решение РЖД позволит удовлетворить повышенный спрос населения на отдых на отечественных курортах, обусловленный геополитической ситуацией — закрытием двух популярных туристических направлений, Египта и Турции, заявил в Екатеринбурге генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочернее предприятие) Пётр Иванов. В так называемых чартерных поездах, сформированных из купейных вагонов, будут применяться специальные тарифы. При заблаговременной покупке билет от Екатеринбурга до Адлера можно будет приобрести за 5,5 тыс. рублей, до Анапы — около 6 тыс. рублей, что ниже базового летнего тарифа на проезд в купейных вагонах на 3 — 4 тыс. рублей.

— Недавно прошла встреча президента РЖД с главой Ростуризма, мы также встречались с представителями крупнейших туристических компаний. Туристическое сообщество выразило готовность сделать поездку по железной дороге более доступной, — рассказал Пётр Иванов. — Все емкости пассажирских поездов, которые у нас сегодня есть, будут предоставлены для работы именно в этот летний сезон. Более того, из Санкт-Петербурга в Адлер будут курсировать двухуровневые поезда (на Урале пока нет для них технических возможностей). Также в 2016 году планируется запустить второй такой поезд по маршруту Москва — Воронеж. Это позволит снизить цену в купейном сегменте. Билеты будут немного дороже, чем в плацкартном вагоне, но существенно дешевле, чем в купе. Программа по приобретению двухуровневых поездов уже согласована. Речь идет о 74 вагонах.

2016 год объявлен в РЖД «Годом пассажира»: компания расширяет каналы коммуникации с пассажирами. Среди них — ежемесячное проведение открытых встреч с пассажирами. В Екатеринбурге с ними встретился генеральный директор ФПК Петр Иванов

При разработке этого проекта учитывался опыт работы поездов сообщением Екатеринбург — Адлер и Екатеринбург — Анапа летом прошлого года. За три жарких месяца 2015 года на черноморское побережье из уральской столицы отправились свыше 800 тыс. пассажиров. Пик перевозок — более 300 тыс. — пришелся на август.

Иванов сообщил также, что ФПК рассматривает вопрос о назначении специальных поездов из России в Китай, такой запрос российские железнодорожники получили от китайских коллег. В стадии переговоров также находится организация прямых железнодорожных маршрутов в российские города к чемпионату мира по футболу 2018 года для европейских болельщиков. Окончательного решения пока нет. По предварительным данным, прямые железнодорожные рейсы будут выполняться из Германии в Москву, Казань и Санкт-Петербург. При этом не нуждается в дополнительном обсуждении вопрос о возобновлении железнодорожного сообщения с Украиной.

— Российские поезда по территории Украины не курсируют. Сейчас есть десять поездов, которые формируются на Украине и идут в сторону Москвы. И в ближайшее время мы не планируем назначать свои поезда. Это связано с упавшим пассажиропотоком, — пояснил Пётр Иванов.

ФПК также не планирует устраивать отдельные вагоны для курильщиков в поездах дальнего следования и зоны для курения в обычных вагонах: «Никаких вагонов-курилок не будет. Также не будет никаких специальных зон для курения в поездах. Сейчас наши проводники борются с нарушителями антитабачного закона, которые любят покурить в тамбурах поезда». Напомним, в 2014 году руководство РЖД считало целесообразным выделить несколько тамбуров для курения в пригородных поездах и даже запустить специальные вагоны для курильщиков в поездах дальнего следования.

Комментарии

Материалы по теме

Процент раздора

В июле 2015 года объем перевезенных Екатеринбургским филиалом АО «ФГК» грузов превысил 2,7 млн тонн

Точка опоры

ФГК увеличила объем перевозок на платформах

СвЖД за прошлый год "перетянула" с автотранспорта свыше 5 млн тонн грузов

Главный инфраструктурный проект СвЖД реализуется на севере Тюменской области