РЖД спасет туризм

Федеральная пассажирская компания (ФПК) запускает туристический поезд Екатеринбург — Казань. Проект предполагает однодневное посещение столицы Татарстана в выходные (поездка занимает три дня, из которых только один — пребывание в городе) с организованной экскурсионной программой и питанием. Первый и пока единственный поезд выйдет из столицы Среднего Урала 8 мая и вернется 10 мая. По словам представителя «РЖД Тур» (на этом сайте можно купить путевку), для этого задействуют специально сформированный состав из купейных вагонов, а по результатам поездки будет принято решение о развитии проекта. Минимальная стоимость поездки для взрослого — 5,3 тыс. рублей. Для сравнения, купейные билеты, купленные за месяц до отъ­езда по стандартной схеме, обойдутся примерно в 3,5 тысячи.

— Учитывая значительное повышение интереса к внутреннему туризму, относительно свободную нишу пакетных туров выходного дня и адекватную цену, можно сказать, что у проекта много предпосылок для того, чтобы стать успешным, турбизнесу он интересен, — отмечает руководитель проектов туроператора Evroport Ольга Орлова. — Вместе с тем высокая рентабельность туристических поездов и расширение маршрутной сети и количества рейсов едва ли возможно без выстраивания отношений между ФПК, «РЖД Тур» и другими туроператорами. Поезд, который планируют 8 мая отправить из Екатеринбурга в Казань, — это 12 вагонов по 36 мест — 432 туриста. По сути, это три самолета Airbus А320, бестселлера чартерной авиаперевозки, которые нужно загрузить за два месяца. Продажи и рекламная кампания только начались, сейчас ими занимается лишь «РЖД Тур» с привлечением агентств. Мы ведем активные переговоры по условиям, на которых другим игрокам рынка было бы интересно заниматься реализацией этого продукта или производить свой на основе предложенной перевозки.

Туристический поезд из Екатеринбурга в Казань — не первый проект РЖД. «Дочка» компании предлагает путешествия примерно по двум десяткам направлений, включая Санкт-Петербург из Уфы, Сочи из Уфы, Саратова, Самары и Воронежа, ретропоезда из Москвы и другие. В майские праздники, к примеру, из Екатеринбурга и Челябинска в Волгоград отправятся турпоезда, посвященные 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

— То, что у «РДЖ Тур» и ФПК появился такой продукт — хорошее событие для рынка, шаг навстречу турбизнесу, зона развития и расширения ассортимента предложений эконом-класса. Но в целом турпоезда — это реакция на снижающийся пассажиропоток, который пытаются восстановить, «прикрутив» к перевозке наземное экскурсионное обслуживание, — добавляет Ольга Орлова.

В 2014 году в дальнем следовании на инфраструктуре РЖД было перевезено 102,8 млн человек, что на 7,2% меньше, чем в 2013-м. 2015-й перемен пока не сулит. В январе РЖД потеряли 5,9% пассажиров, в феврале — 8,1%.

Комментарии

Еще в сюжете «Внутренний туризм: новые возможности для отрасли»

Материалы по теме

РЖД не собираются разрывать контракт на поставку «Ласточек»

Процент раздора

Хватит грузить

Наш паровоз

Новые бедные

Осторожно, двери открываются

 

comments powered by Disqus