Цифровая трансформация

Цифровая трансформация

Цифровая трансформация

Видеобанкинг на экспорт

Систему виртуального банкинга на основе программного сервера видеосвязи TrueConf Server создала для Коммерческого банка Кувейта (Commercial Bank of Kuwait) российская компания TrueConf (специализируется на разработке программных решений для видеоконференций и унифицированных коммуникаций). Решение обеспечивает удаленное обслуживание клиентов банка с помощью видеосвязи. Связь между посетителями и колл-центром выполняется с помощью специальных видеокиосков, которые состоят из сенсорных экранов и аудиогарнитур, подключенных к ПК. Полученная ВКС-система соответствует требованиям к безопасности данных банка, а технологии TrueConf гарантируют качественную и стабильную видеосвязь. Встроенные инструменты совместной работы помогают операторам колл-центра и клиентам банка демонстрировать необходимую документацию прямо во время звонка из видеокиосков. Система видеобанкинга на основе технологий TrueConf позволила создать сеть защищенных коммуникаций между 43 филиалами и центральным офисом банка. На текущий момент в Кувейте установлено более 100 таких видеокиосков, которые используются для консультирования клиентов по всей стране. Новый подход существенно сокращает очереди в филиалах, позволяет обслуживать большее количество клиентов в меньшие сроки, а также снижает нагрузку на сотрудников банка.    


Видеобанкинг помогает вернуться к сущности банковского обслуживания - профессиональному и человеческому контакту

Преимущества системы

Видеобанкинг считается одним из наиболее перспективных направлений развития банковской системы, несмотря на то, что это наиболее сложный с технической стороны вид удаленного банкинга. Видео имеет решающее значение для розничного банкинга, поскольку позволяет вернуть межличностное общение, утраченное в конце ХХ века. Другое преимущество — использование видео позволяет одному и тому же специалисту консультировать клиентов во множестве отделений. Такая схема не только сокращает затраты на персонал, но и повышает удовлетворенность клиентов за счет более качественного сервиса. Кроме того, это дает возможность банку проводить тестирование новых продуктов в удаленных филиалах. К тому же, видеокиоски, дополненные возможностями сканирования документов и принятия подписанных договоров, оснащенные аппаратом выдачи наличности, могут быть использованы не только для консультаций, но и для выдачи потребительских кредитов.  

Сервис для найма временных сотрудников

Московская ИT-студия Arkell IT Solution предложила новое решение для ритейла. Теперь привлечь временных промоушн-сотрудников для выставки, конференции, промо-акции и event любого масштаба стало проще: без посредников и BTL-агентств, скачав приложение LIMA на свой смартфон. Приложение предлагает два направления поиска с интуитивно понятным интерфейсом и свежим дизайном: для заказчиков и для исполнителей.

Заказчиком может выступать только юридическое лицо. На его странице прописываются детали и подробности работы, с описанием задач и ожидаемым результатом.

Промоутерам LIMA предлагает новый формат поиска проектов для частичной занятости рядом с домом, работой или учебой. В личном кабинете промоутера есть его характеристика, также формируется рейтинг, который складывается из оценок работодателей.

Оплата производится на банковскую карту сотрудника. Важно, что без пополнения электронного счета заказчик не сможет найти исполнителей, а значит, не будет неоплаченной работы. В то же время в безопасности и заказчик, так как выплата средств происходит только после выполнения заказа, который фиксируется после подтверждения выполненной работы на площадке. С технической точки зрения данные кандидатов и работодателей защищены шифрованием. В целом система безопасности платежных систем как у популярных сервисов такси и доставки еды.               

Лавина приложений

В 2018 году в Apple App Store и Google Play было зафиксировано 113 млрд загрузок приложений и игр на сумму 76 млрд долларов, что соответственно на 10% и 20% больше показателей годичной давности. Эксперты не брали в расчет мобильные приложения, скачанные в китайских сторонних магазинах. С учетом этих порталов показатели продаж ПО могут быть гораздо выше. Из статистики также следует, что в 2018 году среднестатистический пользователь смартфона проводил за приложениями около трех часов в день, что на 10% больше, чем годом ранее, и на 20% превышает результат 2016-го.

  Оцифрован кошкин дом

Установленные в приюте «умные» камеры способны не только следить за наличием достаточного количества корма и воды, но даже распознать симптомы ряда заболеваний, которые характерны для котов

Первый в мире «умный» кошачий приют, управляемый системой искусственного интеллекта, организован в Пекине. Как сообщает IT News, высокотехнологичный «кошкин дом» оборудован системой распознавания кошачьих морд, способен в автономном режиме поддерживать нужные микроклиматические условия и даже передавать сигналы о заболевании животного. Автор необычного IT-проекта в сфере зоозащиты — Ван Си, инженер-программист одной из пекинских компаний. Узнав о том, что бродячие кошки очень тяжело переносят зимние холода и живут в среднем не более двух лет из-за отсутствия ветеринарной помощи, он обратился к местным волонтерам-зоозащитникам и предложил им свои услуги. В итоге был разработан проект автономного уличного кошачьего приюта, оснащенного по последнему слову техники.

Внутри кошачьего домика, который Ван Си установил на заднем дворе своего дома, располагаются отделения для сна, корм и вода, кошачьи лотки и даже игрушки. Домик оснащен системой обогрева, а также датчиками движения, включающими освещение только тогда, когда в доме находится животное.

Но самое интересное — приют оснащен системой распознавания лиц (в данном случае — кошачьих морд). Как только кошка подходит ко входу в домик, нейросеть, обученная на фотографиях, определяет, что перед ней представитель семейства кошачьих, и открывает для него вход. Таким образом, приют и его обитатели ограждены, например, от визитов собак и других животных — обитателей городских улиц, которые могли бы навредить им.

Китайская специфика

Китай активно использует системы распознавания лиц в самых разных местах — магазинах, объектах транспортной инфраструктуры и даже туалетах. Власти создают национальную систему, которая позволит идентифицировать человека за несколько секунд. Для этого используются камеры видеонаблюдения, которых в стране насчитывается уже около 170 миллионов, а к 2020 году их должно стать 570 миллионов. То есть на каждых двух китайцев будет приходиться по одной камере.   

Зато хорошие продажи

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ разработал индекс цифровизации бизнеса, который характеризует скорость адаптации к цифровой трансформации организаций предпринимательского сектора в России, странах Европы, Республике Корея, Турции и Японии. Индекс рассчитан по пяти показателям: уровень использования широкополосного интернета, облачных сервисов, RFID-технологий, ERP-систем и включенность в электронную торговлю.

Лидирующую позицию среди указанных стран занимает Финляндия со значением индекса на уровне 50 пунктов. Далее следуют Бельгия (47), Дания (46), Республика Корея (45). Россия (28 пунктов) находится в одном ряду с такими странами Восточной Европы, как Болгария, Венгрия, Польша и Румыния.

Анализ интенсивности использования в нашей стране отдельных технологий, учитываемых при расчете индекса, показывает, что широкополосный доступ к интернету применяют 82% организаций, облачные сервисы — 23%, ERP-системы — 19%, электронные продажи — 12%, RFID-технологии — 6%.

Разрыв между российскими показателями и аналогичными данными по Финляндии, имеющей наибольшее значение индекса, варьирует от 9 до 43 процентных пунктов. Минимальное отклонение зафиксировано в таких сферах, как электронные продажи (9 процентных пунктов) и использование RFID-технологий (17), максимальное — в отношении облачных сервисов (43).

В зарубежных странах наименее востребованными из всех перечисленных технологий оказались электронные продажи (их применяют в среднем только 17% организаций) и RFID-технологии (14%). При этом по каждому показателю можно назвать страну-лидера. Так, по внедрению электронных продаж верхнюю строчку занимает Ирландия (30%), RFID-технологии наиболее интенсивно используются в Республике Корея (42%), ERP-системы — в Бельгии (54%), облачные сервисы — в Финляндии (66% организаций). Стопроцентный охват организаций широкополосным интернетом достигнут в Дании, Литве, Нидерландах, Финляндии.   

 

Еще в сюжете «Цифровая трансформация»