Только вперед

Новые драйверы развития Федеральной грузовой компании

Новые драйверы развития Федеральной грузовой компании

Повышение эффективности работы и клиентоориентированности стали новыми драйверами развития Федеральной грузовой компании. О том, как не только приспособиться к новым экономическим и рыночным условиям, но и извлечь из них плюсы, мы поговорили с заместителем генерального директора АО «ФГК» Михаилом Шариным.

 — Погрузка на сети РЖД по итогам одиннадцати месяцев 2014 года снизилась на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Падение хоть и незначительное, но общеэкономическая ситуация остается непростой. Каковы основные показатели деятельности Екатеринбургского филиала АО «ФГК» за этот же период?

— С января по ноябрь 2014 года общий объем погрузки Екатеринбургского филиала составил 8,5 млн тонн, только в ноябре погружено более 860 тыс. тонн. Это позволило нам существенно укрепить позиции на рынке грузовых железнодорожных перевозок. С января 2014 года доля Екатеринбургского филиала АО «ФГК» в общей погрузке универсального подвижного состава на полигоне Свердловской железной дороги увеличилась на 8 процентных пунктов и по итогам ноября составила 20,1%. Доля АО «ФГК» на СВЖД по итогам 11 месяцев 2014 года достигла 16,3%.

— Какие события вы могли бы назвать ключевыми для компании в уходящем году?

— В первую очередь, это вступление в силу в августе двух документов, принятие которых внесло серьезные изменения в деятельность российских железнодорожных операторов — владельцев вагонов. Речь идет о техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и постановлении Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 737 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». Отныне эксплуатация грузового подвижного состава прекращается при достижении назначенного срока службы, а его продление возможно только при дорогостоящей модернизации с последующей сертификацией как вновь изготовленной продукции.

Также можно отметить, что с апреля 2014 года АО «ФГК» начало предоставлять на условиях публичной оферты не только крытые вагоны и полувагоны, но и универсальные платформы. Планируем развивать эту востребованную услугу и в дальнейшем, расширяя перечень подвижного состава и сервисов.

 — Операторы негативно отнеслись к новым правилам продления срока службы грузовых вагонов, отмечая, что они приведут к существенному увеличению расходов. Вам не удалось отстоять свою позицию? 

— АО «ФГК» направило обращение в Минтранс России с предложением внести в технические условия два изменения — об использовании стали и сертифицированных деталей. В случае принятия этих предложений цена продления срока службы будет экономически привлекательной, и появится выбор — продлять срок службы вагонов или купить новый. Тогда железнодорожные операторы будут ежегодно продлевать срок службы около 25 тыс. вагонов. Кроме этого, для пополнения парка грузовых вагонов (вкладываться в модернизацию которого будет экономически нецелесообразно) потребуется закупка еще 40 тыс. вагонов в год. Тогда будут сохранены и стабильные объемы производства новых грузовых вагонов, и возможность развития инновационного вагоностроения. В противном случае в период с 2015 по 2019 год будут ежегодно списываться от 80 до 100 тыс. вагонов. В условиях сохранения устойчивого профицита парка вагонов и существования операторов на грани рентабельности приобретения новых вагонов взамен списанных не произойдет. Спрос на новые вагоны восстановится только к 2017 году, причем существует реальный риск, что парк вагонов будет пополняться морально устаревшими моделями, а после 2018 года прогнозируется резкий спад выбытия вагонов, который на ближайшие пять лет приведет к отсутствию крупных заказов у вагоностроителей.

— Я не раз слышал от предпринимателей, что им близка идея расширения взаимодействия с предприятиями своего региона, в развитии которого заинтересованы все стороны. ФГК является одним из крупнейших налогоплательщиков Свердловской области. Не оказывает ли это влияние на выбор оператора местными грузоотправителями?

— Компанию многое связывает со Свердловской областью. Ее регистрация в Екатеринбурге в 2010 году, а также грузовая база, сконцентрированная в регионе, обеспечили эффективный старт бизнесу ФГК. Наше присутствие здесь способствовало и способствует развитию местного производства, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет области — за четыре года ФГК перечислила свыше 6 млрд рублей. Заключая договор с нашей компанией, местные грузоотправители поддерживают свой регион. Такое понимание действительно есть. Также отмечу, что мы расширяем взаимодействие с правительством Свердловской области. 4 сентября в рамках XXIII Пленарного заседания Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» мы заключили соглашение о сотрудничестве. Правительство области, согласно документу, обязуется разрабатывать и реализовывать мероприятия по созданию благоприятных условий для развития грузовых перевозок железнодорожным транспортом. ФГК же должна добиться максимального удовлетворения потребностей субъектов хозяйственной деятельности Свердловской области в перевозках грузов и привлекать инвестиции для расширения своего присутствия в регионе.

— 2015 год обещает быть для экономики непростым. Какие задачи считаете для себя ключевыми?

— Сохранение доли компании на рынке грузовых железнодорожных перевозок, повышение доходности использования подвижного состава путем выстраивания более совершенной транспортной логистики, расширения клиентского портфеля и оптимизации собственных издержек. Одной из главных задач также остается повышение клиентоориентированности в условиях серьезной конкуренции на рынке.

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК» — дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности АО «ФГК» является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк АО «ФГК» насчитывает 165 тыс. единиц подвижного состава.

На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов АО «ФГК». Открыты представительства АО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан. Официальный сайт АО «ФГК» www.railfgk.ru.

Комментарии

Материалы по теме

Контейнер для вашего мальчика

ГК «Оборонснабсбыт»: «Терминал«C.I.T.» — наш вклад в развитиелогистики будущего»

Процент раздора

Екатеринбургский филиал АО «ФГК» по итогам 11 месяцев 2014 года перевез 8,5 млн тонн грузов

Припорошило

Тяговая сила

 

comments powered by Disqus