Индийский план «Мечела»

Группа «Мечел» рассматривает возможность строительства коксохимического завода в Индии. Как сообщил и.о. начальника отдела по связям с общественностью компании Илья Житомирский, пока не решено, будет это собственный проект группы или совместное предприятие, контрольный пакет которого достанется «Мечелу». Переговоры с потенциальными партнерами уже ведутся. По его словам, инвестиции составят несколько сотен миллионов долларов.

Структура добычи коксующихся углейМеткомпания планирует также поставлять в Индию до 10 млн тонн коксующегося угля в год. «Мечел» рассчитывает, что в ближайшие годы в этой стране производство стали удвоится (до 100 млн тонн в год), а значит, вырастет спрос на коксующийся уголь и кокс. Кроме того, сегодня основные поставки этого сырья на индийский рынок осуществляются из Австралии. «С учетом высоких фрахтовых ставок на перевозку австралийского угля продукция “Мечела” будет иметь существенные преимущества для вхождения на внутренний рынок Индии, так как группа владеет собственной транспортной компанией и торговым портом Посьет в Приморском крае», — отметил Илья Житомирский.

Аналитики уверены: индийские проекты «Мечела» «заточены» под освоение Эльгинского месторождения в Якутии, лицензию на которое горно-металлургическая компания приобрела вместе с акциями «Якутугля» и «Эльгаугля» осенью 2007 года. «Через пять-семь лет объем производства угля на этом месторождении может составить в зависимости от конъюнктуры рынка от 10 до 30 млн тонн», — полагает аналитик «Альфа-Банка» Дмитрий Скворцов. Строитель-ство завода позволит компании выйти на растущий индийский рынок, продавать продукцию с более высокой добавленной стоимостью. «Если в настоящий момент цена тонны коксующегося угля, переработанного в концентрат, составляет порядка 150 долларов, то стоимость тонны кокса уже находится на уровне 450 — 500 долларов», — отметил Скворцов

Комментарии

Материалы по теме

Зимнее снижение спроса замедляет ценовую динамику на рынке черных металлов

Без IPO в голове

Рынок черных и цветных металлов

Железные перспективы

 

comments powered by Disqus