Профессиональная работа в интересах клиентов

Профессиональная работа в интересах клиентов Татьяна Бычкова, генеральный директор ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»Сфера ответственности Тюменской энергосбытовой компании — обеспечение электрической энергией самых территориально крупных и климатически сложных северных регионов России.

Общая площадь Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также самой Тюменской области составляет почти полтора миллиона километров, причем расположены эти километры преимущественно на участках вечной мерзлоты северных широт. Перебои в снабжении энергией этих регионов могут обернуться серьезными проблемами для тысяч людей, живущих и работающих на Севере. Впрочем, перебои в поставках — это не про Тюменскую энергосбытовую компанию (ТЭК). Ее девиз: надежное партнерство — светлое будущее. Компания существует на рынке почти 10 лет, и за это время завоевала репутацию одного из самых надежных и ответственных поставщиков, клиенты ТЭК всегда могут рассчитывать на обеспечение электроэнергией в объеме, соответствующем их потребностям. Тюменская энергосбытовая компания занимает первое место по величине полезного отпуска электроэнергии среди гарантирующих поставщиков УрФО.

Стратегические проекты

2013 год стал знаковым для Тюменской энергосбытовой компании. Во-первых, в январе ее возглавила женщина — молодая и энергичная Татьяна Бычкова. Женщин в энергетике не так уж много, тем более на руководящих должностях, но Татьяну Валентиновну не пугает работа в «мужской» отрасли. Она трудится в ТЭК с основания, была начальником финансово-экономического управления, заместителем генерального директора по экономике и финансам, первым заместителем генерального директора. Оказавшись на посту руководителя компании, Татьяна Бычкова активно взялась за дело. За прошедший год при ее непосредственном руководстве и участии в ТЭК было реализовано несколько крупных стратегических проектов. 

Один из них — укрепление позиций ОАО «ТЭК» в качестве гарантирующего поставщика. С 1 ноября 2013 года Приказом Департамента энергетики и ЖКК ХМАО-Югры ряд территорий был исключен из зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «ЮТЭК» и включен в зону деятельности ГП ОАО «Тюменская энергосбытовая компания».

Автоматизация бизнес-процессов — еще одно из важных направлений работы компании. В ней создана единая база данных потребите­лей-юрлиц, которая включает в себя информацию по договорным объемам, приборам учета, объемам потребления, а также всю историю по расчетам с клиентами всех регионов присутствия. В подразделениях ТЭК действует уникальная и единственная среди сбытовых компаний России биллинговая система, автоматизировавшая такие процессы, как ограничение и отключение электроэнергии, составление графика платежей за электроэнергию по каждому потребителю, ведение претензионно-исковой работы. Благодаря этому повышена оперативность принятия управленческих решений, быстрее идет планирование, реализация, анализ и корректировка бизнес-процессов отделений. К концу текущего года в компании будет завершена работа по созданию такой же системы для расчетов с физическими лицами.

Эффективная экономика

Гибкая система управления энергосбытовой деятельностью позволила за 10 месяцев 2013 года в полном объеме выполнить финансово-экономические показатели, установленные акционерами компании. В среднем за указанный период показатель оплаты поставленной электроэнергии соответствует 99%, а период оборачиваемости дебиторской задолженности составляет 18 дней. ОАО «ТЭК» успешно реализует мероприятия по улучшению платежной дисциплины потребителей, ведет претензионно-исковую работу с должниками. В свою очередь компания своевременно рассчитывается по своим обязательствам на ОРЭМ и с сетевыми организациями. Ведется работа по снижению стоимости покупной электроэнергии доступными рыночными способами.

Расширение клиентской базы

В ноябре этого года Тюменская энергосбытовая компания значительно расширила сферу деятельности в ХМАО-Югре за счет увеличения зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика. ТЭК приняла на себя все права и обязанности по действующим договорам энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) с конечными потребителями электрической энергии, находящимися в зонах централизованного энергоснабжения на территории ХМАО-Югры. Теперь ТЭК присутствует на 14 новых территориях, она приобрела движимое и недвижимое имущество ОАО «ЮТЭК», а также взяла на себя обязательства по принятию на работу и сохранению условий труда сотрудников Югорской территориальной энергетической компании (более 160 человек). Таким образом, для удобства потребителей места расположения участков и отделений, а также персонал, непосредственно работающий с клиентами, остались прежними.  
Кроме того, в ОАО «ТЭК» ведется планомерная работа по укреплению своих позиций на рынке в качестве независимой энергосбытовой компании. Для работы с крупными промышленными предприятиями, которые получили право самостоятельно выходить на оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ), была создана дочерняя компания ООО «ТЭК-Энерго». Потребителям предоставляются более гибкие схемы ценообразования, в том числе оптимальные сбытовые надбавки в сравнении с гарантирующими поставщиками. В кейсе дополнительных услуг для клиентов появились различные варианты оптимизации затрат на покупку электроэнергии, предложения по строительству автоматизированных информационно-измерительных систем (АИИС) коммерческого учета электроэнергии, удовлетворяющих требованиям ОРЭМ. Примерами успешной реализации таких проектов стал вывод на ОРЭМ нефтедобывающего предприятия «Западно-Малобалыкское» и ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» в апреле 2013 года. Сейчас Тюменская энергосбытовая компания строит подобную АИИС для «ЛУКОЙЛ-АИК».

Новый сервис для клиентов

С 1 августа этого года в ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» начал работу Единый контактный центр, объединивший в себе телефонную «горячую линию» и контакт-центр по приему показаний приборов учета. Раньше через контакт-центр потребители электроэнергии могли только передавать данные со своих индивидуальных приборов учета, а для консультаций по различным вопросам, связанным с энергоснабжением, требовался отдельный звонок на «горячую линию». Теперь эти два сервиса объединены в один для удобства клиентов и повышения качества их обслуживания. Ежемесячно по выделенным телефонам компании поступает более 10 тысяч звонков от потребителей. Единый контактный центр является многоканальным, что позволяет принимать несколько звонков одновременно и уменьшает время ожидания ответа оператора.

ОАО «ТЭК» на протяжении последних пяти лет ведет работу по строительству уникальных информационно-изме­рительных систем коммерческого учета энергоресурсов. Проекты по созданию АИИС уже реализованы в городах Муравленко, Мегионе, Губкинском, в конце ноября автоматизированная информа­ционно-измерительная система была введена в опытную эксплуатацию в Новом Уренгое, продолжаются работы в Надыме. Таким образом, более 100 тысяч потребителей Тюменского региона уже подключены к современному программному комплексу, призванному упростить контроль и учет потребления энергоресурсов.

В центре внимания — энергоэффективность

В октябре исполнился один год Центру энергоэффективности ОАО «ТЭК». Он был открыт в Сургуте в рамках выполнения Соглашения с правительством ХМАО-Югры о социально-экономическом партнерстве. Центр ориентирован на работу со всеми категориями клиентов — от бытовых потребителей до муниципальных организаций и от представителей малого бизнеса до крупных промышленных предприятий. На базе Центра проводятся обучающие семинары и презентации, встречи с партнерами компании, курсы повышения квалификации, различные тренинги.

Одним из проектов Центра энергоэффективности ТЭК стали открытые уроки энергосбережения для школьников. На этих уроках ребята учатся безопасно обращаться с различными электроприборами, узнают, как можно сэкономить энергоресурсы в быту, следуя простым советам. Цель занятий — привить детям знания о важности энергосбережения, воспитать у них сознательное стремление к экономии ресурсов, сформировать навыки энергосберегающего образа жизни. Кстати, с этим проектом ОАО «ТЭК» и сургутская общеобразовательная школа № 43 вошли в международную сеть SPARE, объединяющую образовательные программы об энергетике и окружающей среде для детей-школьников 7 — 18 лет. Проект занял одно из призовых мест в региональном этапе международного конкурса «Энергия и среда обитания», организованного SPARE.

В планах Центра энергоэффективности — дальнейшая активная работа с предприятиями-потребителями энергоресурсов, партнерами, жителями Сургута и Югры, налаживание сотрудничества в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Заслуженная награда профессионалов

В начале ноября в Московской области состоялся VIII Форум энерготрейдеров России, на котором Тюменская энергосбытовая компания удостоилась награды в опросе «Профессиональное признание» — стала победителем в номинации «Лидер оптового рынка электроэнергии среди гарантирующих поставщиков». В декабре компания стала одним из победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». ОАО «ТЭК» заняло второе место в номинации «За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности». Компания активно сотрудничает с региональными благотворительными фондами, оказывает помощь ветеранам, инвалидам, молодежи, одаренным детям и пенсионерам, помогает в решении социальных проблем людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Что год грядущий нам готовит?

Итак, 2013 год оказался для ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» вполне успешным и разнообразным в бизнес-сфере. Компания динамично развивается, расширяет клиентскую базу, обладает высокими деловыми и финансовыми показателями. С какими целями и задачами ТЭК собирается встречать новый, 2014 год?

— Прежде всего, — говорит генеральный директор ОАО «ТЭК» Татьяна Бычкова, — мы будем продолжать работать над сохранением и увеличением нашей клиентской базы, расширением территории присутствия, в том числе за счет работы с потребителями как ГП, так и в качестве независимой энергосбытовой компании. В ближайшие годы нам предстоит работа по созданию дифференцированной модели обслуживания клиентов компании, унификации и типизации процессов с разными категориями потребителей и выстраивание индивидуальной работы с крупными клиентами. Мы будем прилагать усилия для дальнейшей оптимизации затрат на энергосбытовую деятельность, автоматизации основных бизнес-процессов, эффективного проведения закупочных процедур.

Одним из приоритетных направлений деятельности мы также считаем развитие комплекса услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Клиенты ОАО «ТЭК» — это 17,6 тысячи юридических и 436 тысяч физических лиц. В составе компании — одно городское и 13 межрайонных отделений, 43 участка, расположенных во всех крупных населенных пунктах ЯНАО, ХМАО и Тюменской области. Объем полезного отпуска электроэнергии в ОАО «ТЭК» в 2013 году составил 16 млрд кВт*ч.
Комментарии

Материалы по теме

Сбыт не приходит один

Игра в разгаре — правил нет

Соглашение между РАО ЕЭС России и Курганской областью подписано

Энергетики определились с планами

Меткомбинатам не хватает энергии

Еще можно договариваться

 

comments powered by Disqus