Спецтехника встала

Уральские предприятия дорожно-строительного машиностроения начинают останавливать производства. Практически одновременно ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ, входит в холдинг «Базовый элемент») и ОАО «Пневмостроймашина» (ПСМ, входит в холдинг «Финпромко») с 1 декабря на два месяца приостановили работу. Руководители предприятий приняли решение объявить вынужденный простой с выплатой работникам 2/3 среднего заработка.

Предприятия вынуждены сокращать производство: спрос на машины для строительства и прокладки дорог упал. «Не могу сказать о глубине проблемы на каждом отдельном предприятии, но минус 50% — это тот минимум, который испытывает большинство производителей дорожно-строительной техники и поставщиков комплектующих к ней, — считает исполнительный директор ПСМ Дмитрий Якшин. — И в первую очередь проблема вызвана сокращением платежеспособности клиентов».

Сначала падение продаж спецтехники было связано с сокращением рынков сбыта, отмечает директор Союза машиностроительных предприятий Свердловской области Андрей Бухмастов: «В конце 2007 года существенно сократились объемы строительства в США, что вызвало выброс в начале 2008 года на российский рынок большого объема иностранной техники по демпинговым ценам. Затем заморозилось строительство и внутри страны». Теперь же ситуация осложнилась тем, отмечает аналитик «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, что ставки по лизингу, на который приходится значительная доля сделок в отрасли, с начала года выросли вдвое, с 10 до 20%. В результате увеличился срок окупаемости машин. Кроме того, регионы начали корректировку бюджетов и в среднем на 40% уменьшили расходы на дорожное строительство.

В таких условиях, отмечают участники рынка, производители спецтехники в течение всего 2009 года будут вынуждены неоднократно приостанавливать производство. Чтобы поддержать отрасль, полагает Дмитрий Якшин, необходимы крупные национальные инфраструктурные проекты, причем реализовываться они должны с помощью техники и материалов исключительно отечественного производства.

Комментарии

Материалы по теме

Мото по-европейски

Переработку — крестьянам

Дружба крепкая не расплавится

Кластер с австрийской начинкой

Больше денег для УВЗ

Старая песня

 

comments powered by Disqus