Второе телерождение

Компания «Уралсвязьинформ» (УСИ) запустила в коммерческую эксплуатацию интерактивное телевидение (IPTV, бренд Utel.TV). Абонентам доступно 100 каналов (некоторые из них - в формате HD TV). Пользователи также могут получать любое видео youtube.com и rutube.ru. Кроме того, доступны около 20 FM-радио­станций и ряд виджетов (прогноз погоды, гороскопы, курсы валют, пробки и новости), услуги «видео по запросу» и телевидение со сдвигом времени. Стоимость Utel.TV - 150 рублей в месяц за базовый пакет для тех, кто уже является абонентом широкополосного доступа в интернет (ШПД), и 240 рублей - для новых клиентов компании. Для просмотра IPTV нужно приобрести set-top box стоимостью около 4 тыс. рублей. По словам первого заместителя генерального директора УСИ Сергея Фролова, услуга будет доступна всем абонентам компании и за год соберет около 200 тыс. подписчиков. Топ-менеджмент рассчитывает сформировать за ее счет до 5% доходов оператора.

Однако, на наш взгляд, эти планы слишком оптимистичны. По статистике операторов, давно развивающих услугу IPTV, к ней подключаются не более 20% абонентов (в среднем 10%). Если учесть, что у УСИ на данный момент 800 тыс. клиентов ШПД, и даже предположить прирост до миллиона, то 200 тысяч - это потолок. Главный негативный фактор для УСИ - неготовность рынка к IPTV. В 2007 году компания уже выступала с похожей инициативой, но тогда смогла привлечь только 2 тыс. абонентов (было доступно 30 каналов и 80 фильмов on-demand, качество ТВ было неудовлетворительным). С того момента особых изменений в мышлении массового потребителя не произошло.

Также не на руку УСИ выход на этот рынок сильного конкурента - Вымпелкома (бренд Beeline.TV). Компания уже заявила о том, что запустит сервис в Екатеринбурге до конца года. При этом Билайн известен агрессивной политикой захвата клиентов посредством обвального снижения цен.


Комментарии

Материалы по теме

Глухая защита

Точка бифуркации

Массовый интерактив

Долгий_ящик.ru

Летели облака, летели кирпичи

За картинку — под суд

 

comments powered by Disqus