Приехали

Свердловская и Южноуральская железные дороги отмечают значительное снижение объемов отправления грузов. Возможно, скоро магистралям придется пересмотреть тарифную политику.

Как заявил первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин, в октябре 2008 года Свердловская дорога перевезла на 8% грузов меньше, чем в прошлом году. Отставание от плана составило 900 тыс. тонн, недополученная выручка — порядка 1 млрд рублей. Южноуральская дорога почувствовала отток в первой декаде ноября: год назад в этом периоде было отправлено на 25% больше грузов.

Основная причина — снижение объемов производства крупных промышленных предприятий. На территории Березниковско-Соликамского узла (Пермский край) в октябре отправка упала на 40%, меньше продукции стали вывозить предприятия севера Свердловской области, снижают объемы производства все металлургические заводы региона. В нестабильной ситуации грузоотправители не могут заранее формировать заявки на отправку продукции, и им приходится отправлять грузы сразу при поступлении заказа. В этих условиях многие компании вынуждены переходить на автомобильный транспорт, поскольку РЖД за срочную грузоперевозку берет дополнительный тариф.

По словам Валерия Фомина, ни один из основных грузоотправителей пока не может определить глубину кризиса и прогнозировать грузопоток на 2009 год. Чтобы удержать клиентов, ЮУЖД направила в головную компанию (РЖД) предложение об отмене тарифа на срочную грузоперевозку. По расчетам железнодорожников, это может помочь вернуть некоторых производителей, в частности стройматериалов и пищевой продукции, к железнодорожным перевозкам.

Свердловская область — Челябинская область — Пермский край

Комментарии

Материалы по теме

Проездом

Полугодовалый монстр

Дорогое удовольствие

22 вагоноремонтных предприятия намерено продать ОАО «РЖД» до конца года

Восемь вагонов пассажирского поезда № 337/338 сошли с рельсов

Железнодорожная конфликтология

 

comments powered by Disqus