На Север проложат четыре магистрали

На Север проложат четыре магистрали

а

 Владимир Якунин
Владимир Якунин
28 ноября в Тюмени президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал с губернаторами Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов протокол о сотрудничестве в разработке и реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный».

В рамках проекта предполагается создание четырех железнодорожных магистралей общей протяженностью около 2,4 тыс. километров. Особо отмечается значение линии Обская — Бованенково (524 км, 268 из них уже построено). Эффективно осваивать природные ресурсы восточного склона Уральских гор позволит дорога Полуночное — Обская (почти 1 тыс. км). По словам заместителя полномочного представителя президента в УрФО Виктора Басаргина, в ближайшее время будет закончено техникоэкономическое обоснование дорог, запланированных к постройке.

Владимир Якунин считает, что общий объем инвестиций в строительство четырех магистралей составит 70 — 90 млрд рублей. По его словам, «представители тюменского бизнессообщества заявили, что готовы инвестировать в развитие железнодорожного транспорта (конкретные имена он не назвал. — Ред.). Я сослался на пример нашего сотрудничества с угольными компаниями Кемеровской области, где мы находим надлежащие механизмы возврата инвестиций. Кемеровские компании выступают инициаторами строительства подъездных путей, станций, которые становятся их собственностью, а мы действуем лишь в качестве оператора».

Необходимость строительства железнодорожных магистралей для освоения природных ресурсов Приполярного Урала обсуждается не первый год. Пока в реализации проекта участвуют только администрации северных округов. Например, из бюджета Югры финансируются разработка техникоэкономического обоснования проекта и геологоразведочные работы. Теперь к процессу присоединится ОАО «РЖД».

Тюменская область

Комментарии

Материалы по теме

Проездом

Полугодовалый монстр

Дорогое удовольствие

22 вагоноремонтных предприятия намерено продать ОАО «РЖД» до конца года

Восемь вагонов пассажирского поезда № 337/338 сошли с рельсов

Железнодорожная конфликтология

 

comments powered by Disqus