Кумулятивный эффект

Кумулятивный эффект Виталий ПарфеновНижнетагильский завод металлоконструкций сегодня является одним из лидеров отрасли. Уже десять лет система менеджмента качества предприятия соответствует требованиям международного стандарта ISO-9001. В июне 2012 года, третьим в России после Сбербанка и МРСК, завод сертифицировал корпоративную систему управления проектами по международному стандарту IPMA-Delta. По словам генерального директора предприятия Виталия Парфенова, чтобы быть конкурентоспособным в условиях ВТО, необходимо действовать на опережение, прогнозировать развитие рынка и уже сегодня разрабатывать те проекты, которые будут востребованы завтра. НТЗМК готов выступить драйвером ряда таких проектов. Они могут быть реализованы в условиях нижнетагильского индустриального кластера и стать основой для развития нескольких секторов в экономике Урала

- Виталий Викторович, в 2012 году НТЗМК серьезно продвинулся в реализации программы стратегического развития предприятия. Уже можно подвести некоторые итоги?

- В сентябре мы завершили изготовление и поставку металлоконструкций на центральный олимпийский стадион в Сочи. Этот проект очень серьезно нас продвинул с точки зрения совершенствования технологий производства, улучшения качества продукции.

В феврале 2012 года прошли очередную сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO-9001, в июле - корпоративной системы управления проектами на соответствие международному стандарту IPMA-Delta. Проектная практика позволяет нам упорядочить свою работу, сделать нашу деятельность более эффективной, а продукцию более конкурентоспособной на рынке. Мы к этому готовились не один год, аттестовали больше 20 специалистов, разработали всю методологическую базу. В ноябре я буду выступать на конференции с докладом по вопросам повышения эффективности управленческой деятельности при реализации строительных проектов с использованием этой управленческой технологии. Мы в своей работе активно используем метод проектного управления, поскольку в нем интегрированы все инструменты процессного и функционального подходов. Этот способ позволяет преодолеть разобщенность, найти общий язык для компаний, которые используют разные инструменты управления. В данной сфере мы являемся новаторами, идем, так скажем, неторными путями, но четко представляем себе направление движения. В этом году заканчиваем строительство 3000 кв. м производственного корпуса и уже запустили четыре крупные машины с ЧПУ для обработки сортового и листового проката. Установили уникальную машину, единственную в России, которая в автоматическом режиме обрабатывает листовые заготовки размером 3,6 метра на 24 метра. В декабре планируем запустить линии по производству сварных двутавровых балок с высотой стенки до трех метров. Модернизируем наше заготовительное производство (производство полуфабрикатов). В 2012 году ввели в эксплуатацию новую дробеструйную камеру. Вошли в реестр аккредитованных поставщиков РЖД и уже успели отгрузить три моста: в Свердловской области через реку Шегультан (трасса Ивдель - Екатеринбург), в Пензе и в Сочи в районе Голубые дали. Освоив производство мостовых конструкций, мы получили возможность участвовать в реализации крупных инфраструктурных и транспортных проектов.

За последние несколько лет мы накопили достаточно опыта в реализации крупных ЕPC контрактов (контракты субподряда, предполагающие изготовление, поставку, монтаж металлоконструкций и ограждающих конструкций - стен, окон дверей, ворот). Среди них Среднеуральская и Рефтинская ГРЭС. Это уникальные проекты в энергетической отрасли. Сейчас планируем накопленный опыт использовать при выполнении еще нескольких проектов в энергетике: на Богословской, Нижнетуринской и Академической ТЭЦ. Уже проведены аудиты со стороны заказчика - КЭС-холдинга, получены положительные отзывы. Мы готовы спроектировать, изготовить и смонтировать на площадке каркас энергоблока в требуемый срок и соответствующего качества. У нас отработана система взаимодействия всей цепочки участников этого пакета работ.

- В последнее время многократно обсуждается тема повышения статуса Нижнего Тагила, присвоения ему роли административного центра. Однако в этих разговорах мало что слышно об экономике, звучат лишь общие фразы. Но ведь в основе реализации таких идей прежде всего экономика. Необходимо повышать эффективность производства, развивать бизнес по целому спектру направлений. Каков ваш взгляд на этот проект, как руководителя предприятия, которое стремится быть эффективным и конкурентоспособным в условиях ВТО?

- В генеральном плане развития Нижнего Тагила до 2020 года большое значение придается развитию транспортной инфраструктуры. Планируется сделать северный и восточный объезды вокруг города на трассе Екатеринбург - Серов. Они пойдут на Титановую долину, в аэропорт Салка, который будет реконструирован. Эта схема вписывается в проект развития тагильской агломерации. Реализация проекта, разумеется, очень интересна нам, поскольку НТЗМК сегодня в состоянии обеспечивать выполнение самых сложных и масштабных заказов. В данном случае речь идет о мостах, выпуск которых мы освоили. Но дело не только в мостах и нашем участии в инфраструктурных проектах. Повышение эффективности как нашего предприятия, так и других я вижу в развитии тагильского индустриального кластера. И здесь важнейшая составляющая - улучшение качества логистики (дорог, перевалки, разгрузки, погрузки, хранения и т.д.). Строительство северного и восточного объездов вокруг Нижнего Тагила позволит улучшить качество транспортной инфраструктуры и создаст ряд возможностей. Промплощадка НТЗМК находится в непосредственной близости от проектируемой автодороги и станции Огнеупорная.

У нас есть план развития нашей промплощадки, который предполагает, что станцию Огнеупорная, построив трехкилометровый путь, мы присоединим к станции Смычка и, таким образом, получим прямой выход на пути РЖД, минуя НТМК, который сегодня не успевает обрабатывать необходимый поток грузов. Так мы решим ряд логистических проблем нашего предприятия. Но, что очень важно для нас, это открывает еще ряд возможностей для развития собственно логистических компаний. На этой инфраструктуре может совершенно спокойно разместиться контейнерный терминал. Ближайшая станция, способная обрабатывать контейнерные грузы, - Гипсовая-Аппаратная в Екатеринбурге. Тот поток грузов, который возникнет в связи с развитием тагильского кластера и Титановой долины, потребует увеличения контейнерных перевозок. Сегодня транспортные перевозки в мире развиваются в направлении увеличения доли контейнерных перевозок, что позволяет сокращать издержки по перевалке и хранению грузов, увеличивать скорость транспортировки. В перспективе терминал может превратиться в мультимодальный центр по перевозкам.

- Но ведь этот проект выходит далеко за рамки НТЗМК.

- Разумеется, и в нем заинтересованы все компании, входящие в тагильский кластер. Создав хорошую транспортно-логистическую структуру, мы можем привлечь сюда многие компании, которые бы разместили здесь производство, склады и т.д. А мы, как предприятие, получим синергетический эффект. Чем больше бизнеса будет в тагильском кластере, тем лучше. НТЗМК тогда сможет часть своих производственных процессов вывести на аутсорсинг. Например, доставку, приемку, подачу и уборку вагонов. Это бы снизило наши издержки и повысило эффективность. Сегодня мы вынуждены содержать собственный железнодорожный парк, штат сотрудников. Но мы могли бы совершенно спокойно передать эту функцию управляющей компании, которая делала бы это с меньшими издержками и в интересах целой группы компаний. Такой подход приведет к ускорению бизнес-процессов. Как говорится в одной пословице, сегодня есть быстрые компании и мертвые. Те компании, которые научатся быстро делать свой бизнес и быстро создавать продукты, удовлетворяющие потребности клиентов, выживут в условиях ВТО.

И самое главное, что развитие промышленных предприятий в тагильском кластере будет способствовать притоку населения. За последние 20 лет Нижний Тагил потерял 80 тыс. человек. Этот пробел надо восполнять. Вокруг крупного промышленного кластера могут развиваться малые производственные, сервисные компании, что в целом создаст некий кумулятивный эффект в экономике, когда начнется бурное развитие сразу нескольких секторов.

622005, Свердловская область, Нижний Тагил, ул. Шевченко, 10


Комментарии

Материалы по теме

Станок под прилавком

На арене цинка

«Сделать крупный бизнес из маленькой Eureka»

Гнутое дело

Магнитку депортировали

 

comments powered by Disqus