Кольцово ставит на грузоперевозки

Объем грузов, обработанных в аэропорту КольцовоEкатеринбургский аэропорт Кольцово представил на московской выставке «Таможенная служба-2010» проект строительства нового грузового терминала. Объекты планируется возвести на территории почти в 200 тыс. кв. метров. На первом этапе (2011 - 2012 годы) будет построено 17 тыс. метров складских и офисных помещений, объем инвестиций составит 900 млн рублей. Полностью завершить проект предполагается в 2022 году: общая площадь терминала достигнет 39 тыс. кв. метров, а размер вложенных средств - 1,7 млрд рублей. Ресурсы - собственные и кредитные. На бюджетные деньги, возможно, будет построено лишь здание таможенной службы: решение будет принято в следующем году. Кольцово уже сегодня лидирует в сегменте грузовых авиаперевозок на территории Урала и Западной Сибири: 13,5 тыс. тонн в год (аэропорт Уфы, например, в 2009 году обработал лишь 2,55 тонны грузов). Вместе с тем до показателей московских аэропортов ему далеко: через Шереметьево в 2009 году прошло 105,5 тыс. тонн. Руководство аэропорта рассчитывает, что реализация проекта позволит увеличить к 2030 году объем грузовых авиаперевозок в пять раз. «Выгодное географическое положение и экономический потенциал Свердловской области в совокупности с новой инфраструктурой приведут к росту товарных потоков», - уверен генеральный директор Кольцово Евгений Чудновский.

Предпосылки есть. По данным Росстата, с 2000 по 2009 год объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, увеличился на 25% (с 0,8 до 1 млн тонн). На авиаперевозки приходится лишь 0,01% рынка грузоперевозок, однако сегмент оказался единственным не сбавившим обороты в кризис. Так, по железной дороге в 2009 году перевезли на 15% меньше грузов (к 2008-му), автомобильным транспортом - на 24%. И трендом хотят воспользоваться многие.

- Грузовые перевозки планируют развивать сразу несколько крупных аэропортов: Внуково (Москва), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск) и Кольцово. Расчет идет на то, что терминалы будут использоваться в качестве хабов: груз доставляется в один аэропорт, а затем расходится по разным направлениям. К примеру, Толмачево и Кольцово планируют работать с грузами из Азии, направляя их в города России и даже Европы, - подтверждает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.

Для реализации этих планов в России пока не хватает собственных крупных грузовых перевозчиков. Впрочем, их место вполне могут занять западные авиакомпании, работающие на направлении Европа - Азия.


Комментарии

Материалы по теме

Учиться не дышать

Гордиев авиаузел

Точки на полях

«Аэропорт Кольцово» признан победителем конкурса на модернизацию аэропорта «Стригино»

Кольцово теперь на Волге

На новых крыльях

 

comments powered by Disqus