Поедем вместе

Поедем вместе Холдинг «Синара-Транспортные машины» (СТМ, входит в группу «Синара») и испанский производитель рельсового транспорта Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) подписали соглашение о создании совместного предприятия (доли в акционерном капитале — 51% и 49% соответственно). Первым продуктом СП «UTS. Городские транспортные решения» будут вагоны метро. Опытный образец планируется выпустить уже в следующем году, а с 2015-го начать серийное производство.

— Соглашение предполагает строительство нового производственного комплекса на территории Большой Москвы, площадка сейчас подбирается. Предприятие планирует участвовать в тендере на производство вагонов для столичного метро, который предполагает не только их поставку, но и сервисное обслуживание в течение 30-летнего жизненного цикла. Поэтому расположение мощностей в непосредственной близости от места эксплуатации — необходимое условие для выхода на этот рынок, — отмечает генеральный директор СТМ Евгений Гриценко.

Инвестиции в завод на первом этапе превысят 50 млн долларов, планируемый объем выпуска — 250 единиц в год (для сравнения, в 2012-м в России, согласно официальной статистике, произведено 492 вагона метро). На старте локализация производства должна составить не менее 50%. К 2018 году она, как отмечают в СТМ, может достигнуть 80%. В дальнейшем соглашение предполагает расширение СП за счет других видов легкого рельсового транспорта: в частности в продуктовой линейке CAF есть традиционные и скоростные трамваи.

Развиваться на рынке городского рельсового транспорта за счет международного сотрудничества планирует еще одно уральское предприятие — корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ). В апреле прошлого года она подписала с канадской компанией Bombardier протокол о намерениях создать совместное производство трамваев (площадкой должен стать Уралтрансмаш — «дочка» УВЗ, пока выпускающая трамваи по собственным технологиям), в апреле текущего эти предприятия заключили соглашение о долгосрочном партнерстве в разработке и выпуске вагонов метро. Как и СТМ, УВЗ связывает перспективы этого бизнеса в первую очередь с Москвой. 
Комментарии

Материалы по теме

Мото по-европейски

Переработку — крестьянам

Дружба крепкая не расплавится

Кластер с австрийской начинкой

Больше денег для УВЗ

Старая песня

 

comments powered by Disqus