Автовладельцы раскошелятся

Правительство Пермского края стало первым и единственным на Урале субъектом, воспользовавшимся в 2009 году правом на повышение транспортного налога, закрепленным в Налоговом кодексе РФ. В конце октября соответствующие поправки приняты Законодательным собранием края в первом чтении.

Налоговый кодекс дает право субъектам федерации увеличивать или уменьшать базовые ставки этого налога максимум в пять раз. Власти Пермского края по большинству категорий запланировали максимально возможный рост. Согласно законопроекту, в 2010 году размер налога на автомобили мощностью до 100 л.с. будет увеличен с нынешних 17 до 25 рублей за «лошадь», для автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. - с 19 до 35 рублей, для автомобилей мощностью от 150 до 200 л.с. - с 37 до 50, свыше 200 л.с. - с 37 до 75 рублей за л.с. Таким образом, транспортный налог в Пермском крае может стать самым высоким на территории Урало-Западносибирского региона. Для сравнения, ставка на авто мощностью до 100 л.с. в Курганской области составляет 10 рублей, от 100 - 150 л.с. - 33 рубля, в Свердловской - 9,5 и 21,5 рубля соответственно.

За счет этой меры министерство финансов края планирует дополнительно получить 824,5 млн рублей. Транспортный налог будет поступать в региональный бюджет, затем распределяться по муниципалитетам. Председатель Законодательного собрания края Николай Девяткин отметил, что все муниципальные образования поддержали нововведение: у них появятся дополнительные средства.

Отметим, что в октябре в Госдуму поступил законопроект, предусматривающий двукратное увеличение базовых ставок транспортного налога на федеральном уровне с 1 января 2010 года. Проект также предусматривает возможность субъектам федерации дифференцировать транспортный налог в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Минфин ожидает, что такая мера пополнит бюджеты субъектов федерации на сумму от 7,5 до 37,5 млрд рублей.


Комментарии

Материалы по теме

Жизнь на посылках

Накатом

Попутчики

ФСБ закрывает Ямал

Неуставные отношения

Левый водитель

 

comments powered by Disqus