Ориентирование на художественной местности

Во второй раз в Екатеринбурге проводится «Арт-навигация», уральский салон галерей и арт-дилеров.

Галерея современного искусства взяла на себя роль исследователя местного художественного рынка. Из истории вопроса. 20 лет назад, когда понятие «арт-рынок» стало фигурировать не только в связи с заманчиво звучащими названиями иностранных аукционов, но и применительно к отечественной ситуации, оно все-таки было из сферы воображаемого.

К концу 90-х годов культурологи уже фиксировали: арт-рынок есть, но в зачаточном состоянии. Сегодня речь идет о реально существующем явлении. Правда, уральские объемы продаж, число участников и цены пока не сравнимы даже со столичными, не говоря о европейских мерках. Тем не менее, по словам директора Белой галереи Марины Дашевской, арт-салон подтверждает, что художники, лишившись государственной поддержки, получили частную. Количество галерей и коллекционеров растет.

Первая «Арт-навигация» собрала 11 участников, вторая уже 18. В прошлом году салон посетило более ста тысяч человек, продажи составили примерно миллион рублей. О результатах нынешнего говорить еще рано, тем более что сделки нередко совершаются после закрытия салона: он играет информационную роль. Игорь Аболин, исполнительный директор аукционного дома «Татьянин день», считает: «Участникам важно не только продать, но и себя показать». Галереи самопрезентуются исходя из некоей идеи, концепта. Например, галерея Дома актера («ДА») решила представить лишь одного мастера — Виктора Зинова: получилась персональная выставка. А вот «Артефакт» демонстрирует несколько имен, на которые делает ставку: Борис Хохонов и Игорь Ильичев, Андрей Елецкий и Алена Азерная. Событием «Арт-навигации»-2008 стали две работы Николая Засыпкина, их выставил «Татьянин день». Засыпкин относится к разряду коллекционных художников, произведения которого ищут, а поскольку большинство уже разобраны по музеям и частным собраниям, редко находят. Стоимость картин 320 и 360 тыс. рублей.

Черта нынешнего художественного салона — присутствие нескольких частных коллекций. По словам организатора «Арт-навигации» директора Галереи современного искусства Екатерины Хотиновой, такова примета времени: «Многие не хотят приобретать дорогостоящие магазины и позиционируют свои услуги как консультирование, формирование частных и корпоративных собраний. Развивается тенденция частного арт-дилерства, художественный рынок становится более индивидуальным».

Елизавета Кириллова

Комментарии

Материалы по теме

Возвращение*

Всей семьей за драконами

Невыносимая сложность бытия

Ушла в народ

Как нам заработать на культуре

Музей третьего тысячелетия

 

comments powered by Disqus