Жалуйтесь

Жалуйтесь Чтобы малый бизнес перестал тратить деньги и нервы на непомерные аппетиты чиновников, мало ужесточить правила проведения проверок. Надо сделать так, чтобы у контролирующих органов отсутствовал даже повод для появления в предпринимательских офисах. А пока стоит научиться пользоваться кампанией в защиту малого бизнеса в своих интересах.

Mалый бизнес продолжает испытывать давление со стороны чиновников и силовиков. Такой вывод мы сделали после дискуссии, развернувшейся на семинаре, организованном журналом «Эксперт-Урал» для владельцев малых предприятий.

В мае этого года вступил в силу специальный закон о внесении изменений в статью 27 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Суть в том, что ни один контролирующий орган теперь не должен проверять предпринимателя чаще, чем раз в три года, проверки не должны идти больше 20 дней, и при этом органы внутренних дел вообще исключены из числа проверяющих. Однако истории, рассказанные предпринимателями на семинаре, свидетельствуют: вымогательства и шантаж по-прежнему остаются способом зарабатывания на жизнь части чиновников и силовиков. При этом больше всего людей раздражает абсурдность подхода контролирующих органов. Вот классический пример:

- Приходит ко мне милиционер и говорит: «Я не буду тебя охранять, потому что ты не ставишь решетки на окна». А через день является пожарник: «Увижу решетки - я тебя закрою», - делится владелец небольших магазинов. - Так вы, ребята, сядьте, договоритесь между собой. Я уже не говорю про килограммы колбасы, которые мы каждый месяц отправляем на экспертизу в СЭС: мне никак не понятно, почему для проверки срока реализации требуется целая палка. А нормы хлорки для уборки помещения? Это же сплошной идиотизм.

Еще один дремучий случай. В одном из сел на севере Свердловской области жители занимались переработкой древесины, поскольку ничем другим в этом месте просто не прокормиться. Лицензии на вырубку леса получили, но поскольку ни помещений, ни денег на их строительство ни у кого нет, небольшие объемы все вполне успешно пилили у себя в подворьях, а отходы - сучья, кору, опилки - раздавали односельчанам. Так вот, прокуратора возбудила дела на том основании, что эти предприниматели с экологической точки зрения неправильно утилизировали отходы производства.

Такие истории малые предприниматели могут рассказывать часами. При этом нередко там, где действительно нужно навести порядок, властей как раз нет. Типичный для многих городов пример приводит еще одна участница семинара. «В Екатеринбурге на перекрестке Щорса - Белинского есть магазин "Цветы", а напротив - стихийный рынок. На первый взгляд, там торгуют бабушки. Но все знают, что это бизнес конкретных предпринимателей, которые, в отличие от цветочного магазина, не платят никаких налогов. Ни участковый, никакие другие органы ничего не делают. Есть здесь нарушение закона?».

- Безусловно, - отвечает вице-президент Национального фонда развития рынка недвижимости и оценочной деятельности Владимир Герасименко. - Это нарушение конкуренции, нарушение интересов добросовестного предпринимателя.
Понятно, что у чиновников и силовиков на каждый шаг есть инструкции. Однако иногда они искренне выполняют долг, а иногда сознательно манипулируют правами. И в этом случае бизнесу нет резона молчать.

- Мы на практике видим, что там, где предприниматели активно обращаются в общественные объединения, прокуратуру, вопросы, как ни парадоксально, решаются, - говорит член совета Свердловского отделения «Опора России» Максим Стародубцев. - Мечтать о том, что в системе МВД разом исчезнет коррупция, бессмысленно. Но сегодня министерство внутренних дел и лично Рашид Нургалиев проводят прямые совещания с руководителями подразделений в регионах. Поверьте, прессинг идет жесткий. И я на практике знаю, что если малый бизнес пишет жалобы, по каждому случаю идет разбирательство.

Очевидно: многочисленные и противоречивые правила для разных видов бизнеса (подробнее см. «В мышеловке», «Э-У» № 34 от 07.09.09) должны быть пересмотрены - кардинально и с позиций целесообразности. До тех пор от кампанейщины нам не избавиться. А значит, следует учиться пользоваться ею.

Партнеры:
Партнеры 
Комментарии
 

comments powered by Disqus