ИжАвтоВАЗ

За один шаг ушла с молотка производственная площадка обанкротившегося автозавода «ИжАвто» (Удмуртия). Собственником мощностей стала «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), «дочка» основного кредитора - «Сбербанк Капитала». Как сообщил конкурсный управляющий «ИжАвто» Михаил Котов, компания заплатила 2,293 млрд рублей, предложив на 14 млн рублей больше стартовой цены. Соперник «Объединенные автомобильные технологии» (подконтрольны ГК «Ростехнологии») бороться за актив не стал: он и прежде не проявлял интереса к заводу. Вместе с автозаводом единым лотом проданы дочерние ему «Иж-Капитал», «Иж-Комплект» и «Прогресс» (владеют частью имущества, задействованного в производстве).

Итог торгов не стал новостью: ОАГ еще в мае выкупила часть имущества «ИжАвто» и фактически управляет заводом. Однако Сбербанк не намерен владеть им долго: его конечная цель - продажа предприятия АвтоВАЗу. Как сообщили в пресс-службе банка, переговоры о продаже автоконцерну 100% долей ОАГ идут. Ранее глава АвтоВАЗа Игорь Комаров заявлял, что концерн планирует совершить сделку до конца 2011 года на свои средства. На площадку бывшего «ИжАвто» концерн в перспективе планирует перебросить сборку «Самары», Lada Priora и Lada Granta, а также отдельных моделей Renault и Nissan. Общий объем производства должен достичь 300 тыс. авто в год (для сравнения: в 2007 году здесь собрали не более 80 тыс. машин, а за восемь месяцев 2011 года - 40,5 тысячи).

«В теории производить на мощностях "ИжАвто" столь большой объем возможно: здесь есть современная сборочная линия на 75 тыс. авто в год (выпускали KIA), две линии советского периода мощностью 220 тыс. в год (для моделей Иж и ВАЗ),
а также конвейер крупноузловой сборки на 5 - 10 тыс. машин в год, - оценил перспективы начальник отдела аналитики
"Автостата" Андрей Топтун. - Но воспримет ли это рынок, учитывая, что с прекращением программы утилизации легковых авто продажи упали? Это получится лишь в случае благоприятной конъюнктуры, значительной доли выпуска Nissan и Renault, и уж точно не в следующем году».


Комментарии

Материалы по теме

БелАЗ станет челябинским

Иж — о, да!

«Пермские моторы» заглохли

Испытание в вихревых потоках

От винта

Дорогая конкуренция

 

comments powered by Disqus