Перевозчики сломались

Транспортный кризис в Перми, обещанный конфликтующими с мэрией автоперевозчиками, не случился: в последний момент оппозиционная коалиция развалилась.

Противостояние перевозчиков и мэрии началось в мае текущего года, когда глава пермского департамента дорог и транспорта (ДДТ) Алексей Ковыев предложил новые условия проведения конкурсов на распределение автобусных маршрутов (см. «Маршруты на продажу», «Э-У» № 20 от 25.05.09). Наибольшую дискуссию вызвали два нововведения. Первое «один лот - один маршрут»: маршрут закрепляется за одним перевозчиком, а раньше на нем могли работать несколько предпринимателей. Второе - за период действия договора (пять лет) перевозчик обязан обновить парк автобусов.

Конструктивного диалога не вышло: перевозчики обвиняли власть в попытке передела рынка в собственных интересах, администрация заявляла, что предприниматели просто не хотят работать по прозрачным и социально ответственным правилам. Накал страстей достиг пика в августе, когда четыре крупнейшие транспортные компании Перми - НП «Автоликон», «Автоальянс», «Автолидер» и Единый союз перевозчиков (суммарно 70 - 90% рынка) - направили в мэрию уведомления о расторжении договоров (см. «Маршрутные войны», «Э-У» № 33 от 31.08.09). В результате с 18 сентября около 600 частных автобусов могли просто остаться на стоянках.

Протест не удался: в указанный день на маршруты в Перми вышло почти 90% автобусов. Мятежная коалиция оказалась неустойчивой. Как выяснилось, буквально накануне лидер крупнейшего объединения транспортников НП «Автоликон» Игорь Сасунов уволился с поста директора партнерства и подал заявку в мэрию на заключение договора. На сотрудничество с ДДТ согласилось и большинство членов НП «Автоальянс» и Единого союза перевозчиков. Со своей стороны мэрия подстраховалась: пригласила автоперевозчиков из соседних регионов, а также в полтора раза увеличила действующий парк электротранспорта.

Теперь, говорят в администрации, ситуация с общественным транспортом в городе стабилизировалась, а ДДТ заключает с перевозчиками временные договоры (от двух месяцев до года) на заявительной основе. Вызвавшая протест перевозчиков конкурсная документация в очередной раз отправлена на доработку.

Пермь


Комментарии

Материалы по теме

Жизнь на посылках

Накатом

Попутчики

ФСБ закрывает Ямал

Неуставные отношения

Левый водитель

 

comments powered by Disqus