Энергия сотрудничества

Встреча глав России и Казахстана в Оренбурге дала толчок развитию новых совместных проектов в энергетической и машиностроительной сферах.

Встреча президента России Дмитрия Медведева и президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева прошла 11 сентября в рамках VI Форума межрегионального сотрудничества двух государств. В его работе приняли участие более 90 представителей двух стран: политики, чиновники, главы крупных промышленных и финансовых структур. Проведение встречи в Оренбурге закономерно: для области Казахстан остается наиболее значимым зарубежным партнером, на его долю приходится более трети торгового оборота субъекта (около 2 млрд долларов). В Оренбуржье работает более 30 российско-казахстанских СП.

На встрече главы государств заявили, что развиваться за счет сырьевой составляющей ни Россия, ни Казахстан больше не могут. Тем не менее основные решения приняты именно в сфере энергоресурсов. Президент России согласился с возможностью увеличения мощности Каспийского трубопроводного консорциума, который транспортирует нефть из Западного Казахстана к Черному морю по территории России. Он также предложил ускорить работу по синхронизации российских и казахстанских энергосистем, что позволило бы смягчить последствия аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и обеспечить транспортировку электроэнергии с Урала в Восточную Сибирь через территорию Казахстана. Министры энергетики РФ и Казахстана подписали межправительственное соглашение о строительстве и эксплуатации третьего блока Экибастузской ГРЭС-2.

Информацию для размышления получили и уральские машиностроители. Министр индустрии и торговли республики Асет Исекешев предложил представителям Уральского оптико-механического завода создать совместное производство энергосберегающей светотехники на территории Казахстана. Казахстанские железные дороги (КТЖ) и Уралвагонзавод (УВЗ) провели переговоры об организации на территории Казахстана СП по производству новых типов грузовых полувагонов (с нагрузкой 25 тонн на ось). Перспективы сбыта неплохие: и у КТЖ, и у РЖД высокий износ вагонного парка.

Оренбуржье - Казахстан


Комментарии
 

comments powered by Disqus