В Баварию. По делу. Срочно

В Баварию. По делу. Срочно

 Сергей Скуратов

Сергей Скуратов
Фото - Андрей Порубов

После того, как Свердловская область открылась для иностранных граждан и компаний, первой страной Западной Европы, в которую были организованы регулярные полеты из Екатеринбурга, стала Германия. Об особенностях «немецкого направления» в политике авиакомпании « Уральские авиалинии» рассказывает ее генеральный директор Сергей Скуратов.

— Сергей Николаевич, на какого клиента вы рассчитывали, открывая в 1994 году первый регулярный рейс в Германию?

— В первую очередь на деловых людей, во вторую — на туристов. Ну и не секрет, что в Германии хорошо делают операции на сердце. У врачей Екатеринбурга существуют давние связи с немецкими коллегами. Поэтому мы хотели предоставить уральцам возможность слетать на лечение в Германию напрямую, без пересадок.

— Сначала лайнеры «Уральских авиалиний» садились в Дюссельдорфе, теперь — в аэропорту Мюнхена…

— После Дюссельдорфа у нас еще были рейсы на Ганновер, а в 1998 году, после финансового кризиса, некоторое время регулярных полетов «Уральских авиалиний» из Екатеринбурга в Германию и вовсе не существовало. Когда мы решили их восстановить, в качестве точки прибытия выбрали аэропорт Мюнхена, столицы Баварии. Это был точный маркетинговый расчет. Бавария — одна из самых богатых земель, там высокая деловая активность. Кроме прочего, это земля красивейших озер и замков, центр пивоварения, известный пивными фестивалями, такими как Oktoberfest.

Таблица 1. Как добраться до Германии с Урала. Самолет

Рейс
День вылета
Время вылета
Время прибытия
Авиакомпания

Екатеринбург- Мюнхен

Суббота

окт.50

ноя.45

Уральские авиалинии

Екатеринбург- Дюссельдорф (летнее расписание)

Воскресенье

09.окт

10. 00

Уральские авиалинии

 

Понедельник

июл.20

авг .20

Lufthansa

Екатеринбург- Франкфурт- на- Майне

Среда

7.00

8.00

 

 

Пятница

7.00

8.00

 

 

Воскресенье

7.00

8.00

 

Уфа- Франкфурт- на- Майне

Вт, чт, вскр

9.10

11.20

Lufthansa

Пермь- Франкфурт- на- Майне

Пн, ср, сб

12.45

14.45

Lufthansa


— Учитывая, что с начала 90-х годов власти Свердловской области пытались налаживать отношения с землей Баден-Вюртемберг, наверное, логичнее было бы организовать полеты в Штутгарт?

— В то время возникало много разных идей. Но нужно понимать, что организация рейса стоит дорого. Первые полгода уходят на раскрутку — это сплошные убытки, затем рейс должен начать окупаться. Поэтому выбор направления — вопрос, пожалуй, ключевой. Мы очень довольны уровнем загрузки рейсов на Мюнхен. В среднем он составляет 77%. Более того, все лето у нас действовал еженедельный рейс Екатеринбург — Дюссельдорф — Екатеринбург. Выбор направления оказался успешным: в окрестностях Дюссельдорфа проживает много выходцев из бывшего Советского Союза, в том числе с Урала и из Северного Казахстана. В летнем расписании 2006 года этот рейс вновь появится. Что касается Мюнхена, то в следующем году, когда мы закупим самолеты Boеing или Airbus, частота полетов в столицу Баварии увеличится до двух в неделю.

Таблица 2. Как добраться до Германии с Урала. Железная дорога*

Маршрут
День выезда
Время выезда
День прибытия
Время прибытия

Беспересадочный вагон Свердловск - Берлин

среда

17.27(московское)

Суббота

окт.32

Челябинск- Берлин

Среда

6.50 (московское)

Суббота

окт.23

*Беспересадочный вагон


— Не опасаетесь тем самым осложнить отношения с властями Германии и авиакомпанией Lufthansa, которая четыре раза в неделю летает по маршруту Франкфурт-на-Майне —; Екатеринбург — Франкфурт-на-Майне?

— Власти Германии не ограничивают количество рейсов в свою страну для иностранных авиакомпаний: можно летать столько, сколько хочется. В свою очередь в нашу страну только Lufthansa позволено летать больше, чем компаниям других стран. У нас добрые партнерские отношения с этой уважаемой компанией.

— Существует ли с Lufthansa соглашение о возможности продажи билетов на рейсы друг друга, как с «Чешскими авиа-линиями»;?

— Здесь пока не получается договориться, и это не столько наша вина, сколько требование Европейского Союза к авиакомпаниям, выстраивающим отношения по принципу интерлайна: самолеты непременно должны быть западного производства. Надеюсь, когда мы решим эту проблему, Lufthansa заключит с нами интерлайн-соглашение. Хочу отметить, что у нас успешно реализуется договоренность с Deutsche Bahn о бесплатной перевозке наших пассажиров, прилетающих в Мюнхен, по железным дорогам Германии. Полетный купон с включенной перевозкой по железной дороге выписывается на едином фирменном бланке «Уральских авиалиний» одновременно с оформлением билета на авиарейс. Эта услуга пользуется большой популярностью, поскольку в Германии хорошо развита сеть железнодорожных перевозок в скоростных комфортабельных поездах.

— Открывая рейсы на Германию, вы полагали, что основными вашими клиентами станут деловые люди. Оправдалось?

— Пока нет. Все же большая часть тех, кто летит с нами в Мюнхен, — туристы. Хотя в последнее время в Германию, как и вообще в Европу, стали чаще летать для участия в выставках. Буквально пару дней назад ко мне обратились два немецких бизнесмена, которым нужно было срочно попасть из Екатеринбурга в Мюнхен. В бизнес-классе не оказалось мест. Пришлось отдать им свою бронь — два кресла. На борту самолетов, совершающих рейс из Екатеринбурга в Мюнхен, нередко можно встретить участников международных музыкальных конкурсов, спортивных соревнований. Словом, Германия — это выгодно и перспективно.

Комментарии

Материалы по теме

Цепи дружбы

Сохранение объемов перевозок и имеющейся маршрутной сети - главная задача перевозчиков и туроператоров на 2009 год

Учиться не дышать

Распределить производительные силы

Загнали в тупик

Меркантильный до небес

 

comments powered by Disqus