Четыре варианта Уфы

Уфа нуждается в новых ориентирах пространственного строительаствВ Уфе прошел второй форум UrbanБайрам — сегодня это крупнейшая на Урале площадка для обсуждения градостроительных проблем. В течение четырех дней российские и международные эксперты, представители власти и общественности дискутировали по поводу реперных точек пространственного развития столицы Башкирии. Обсуждение жизненно необходимо: в мае глава администрации Уфы Ирек Ялалов подписал постановление о разработке новой комплексной стратегии развития города.

Направления, в которых в ближайшие 20 лет может развиваться Уфа, не стали откровением. Первый вектор — агломерация. В теории она способна объединить столицу, Благовещенск и муниципальные районы — Уфимский, Благовещенский, Чишминский, Иглинский, Кармаскалинский, Кушнаренковский (суммарное население — 1,43 млн человек). Основной плюс — согласованность пространственного и социально-экономического развития. Главный риск — неравновесность участников (в Уфе живет более 1 млн человек).

Второе направление — компактный город, развитие в рамках Уфимского полу­острова. Сегодня это 22% территории Уфы и 83% жителей. При этом плотность застройки (индекс FAR) в редких случаях превышает единицу (10 тыс. кв. метров на га).

— В Европе мы видим примеры среднеэтажных (что важно) кварталов, где FAR достигает 4,5, — комментирует урбанист, экс-глава пермского Бюро городских проектов Андрей Головин. — Я не говорю, что Уфе надо уплотниться в четыре раза. Но возможности возвести здания в центре у нее явно имеются.   

Третье направление — мобильность граждан. Директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко уверен, что ставку в этой сфере необходимо делать на современный скоростной общественный транспорт — Light Rail Transit и Bus Rapid Transit (подробнее о них см. «Прокати на колбасе», «Э-У» № 20 от 20.05.2013), а также на городскую электричку. Ее линия в Уфе есть (соединяет полуостров с окраинными районами Демой и Шакшей), однако этого недостаточно для эффективного использования рельсовой инфраструктуры.

Четвертое направление — общественные пространства. Сегодня в Уфе (как и во многих других городах) внимание им уделяется недостаточно. Однако их качество — один из важнейших показателей городской среды. На наш взгляд, парк или площадь — такой же девелоперский проект, как и ТРЦ или жилой кварта

Комментарии

Еще в сюжете «Агломерации Урала. Вызовы и эффекты»

Материалы по теме

Поделись субвенцией своей

Равнение на вторые

Посторонним вход

Перекресток семи дорог

Используй любой ветер

 

comments powered by Disqus