Отменить нельзя компенсировать

Отменить нельзя компенсировать В Свердловской области начинается оптимизация пригородного железнодорожного сообщения. По решению регионального министерства транспорта и связи (в соответствии с законодательством, за формирование заказа на перевозку отвечают власти субъектов), с 1 сентября отменяются восемь электричек, у двух уменьшается периодичность движения, у десяти — количество вагонов.

Отмена затронет железнодорожное сообщение с аэропортом Кольцово и городскую электричку. Если раньше ходили четыре электрички в день от центрального вокзала города до аэропорта и столько же обратно, то теперь их будет вдвое меньше. Как следует из письма Минтранса в адрес Свердловской пригородной компании, средняя загрузка отмененных электропоездов составляла 8,5%. Непопулярность электричек подтверждают и в аэропорту:

— Сейчас электропоездом активно пользуются не столько пассажиры, хотя и они тоже, сколько сотрудники предприятий, расположенных в поселке Кольцово. Дело в том, что у нас нет таких проблем с автомобильным движением до аэропорта, какие есть, например, в Москве. И цены на такси не так кусаются. Поэтому пока пассажиры делают выбор в пользу автотранспорта.

С городской электричкой ситуация похожая. Отменяется по одному поезду из девяти, курсирующих в каждом направлении. Их загрузка — 7% и 40%. Остальные изменения затронут маршруты, выходящие за пределы Екатеринбурга.

Напомним, одна из проблем пригородного сообщения — недофинансирование со стороны региональных властей, обязанных компенсировать перевозчикам убытки, возникающие из-за регулируемых тарифов (см. «Осторожно, бюджеты закрываются» , «Э-У» №36 от 10.09.2012). По данным СвЖД, в Свердловской области в 2013 году непокрытый убыток, в соответствии с заключенными договорами, составит почти 331 млн рублей. Оптимизация сети, по задумке областных властей, должна улучшить ситуацию. Заметим, что с 1 июля 2012 года в России отменено 215 пригородных поездов, часть — в Челябинской и Курганской областях. 
Комментарии

Материалы по теме

Проездом

Полугодовалый монстр

Дорогое удовольствие

22 вагоноремонтных предприятия намерено продать ОАО «РЖД» до конца года

Восемь вагонов пассажирского поезда № 337/338 сошли с рельсов

Железнодорожная конфликтология

 

comments powered by Disqus