«Малые» клиенты стали главными

Евраз Групп ведет переговоры о покупке трейдера Carbofer Metall, работающего в сегменте среднего и мелкого опта и имеющего одну из крупнейших сетей металлобаз и сервисных центров по России. Сделка позволит производителю стать ближе к конечному потребителю.

Напомним, в мае 2007 года Евраз продал металлоторговую сеть «ЕвразМеталл», которая и стала основой Carbofer. Тогда крупному производителю было не интересно брать на себя риски, связанные с обслуживанием мелких клиентов. Теперь ситуация кардинально изменилась. «Нужно быть ближе к конечным потребителям. Они стали слабее, их меньше, поэтому конкуренцию выдержит тот, кто наиболее быстро и полно удовлетворит их потребности и ожидания», - пояснил вице-президент Евраза Павел Татьянин. С приобретением трейдера компания сможет бороться за российского потребителя на равных с другими производителями: главный конкурент Евраза в сегменте строительного проката «Мечел», например, активно развивает металлоторговую сеть «Мечел-сервис».

Казалось бы, время для новых приобретений не самое подходящее: долговая нагрузка Евраза достигает 8,48 млрд долларов. Но Павел Татьянин уточнил, что Carbofer - дебитор компании, поэтому фактически это будет покупка за долги (называть их размер он не стал). По оценке аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Олега Петропавловского, в докризисные времена Carbofer Metall мог стоить порядка 400 млн долларов, сегодня сумма сделки вряд ли превысит 150 - 200 млн долларов.

Москва

Carbofer Metall принадлежит международной торгово-инвестиционной компании Carbofer Group S.A. Одна из крупнейших российских металлоторговых сетей: включает 35 филиалов в России и один в Казахстане. В 2008 году объем продаж составил 1,2 млн тонн, выручка - 1,1 млрд долларов. Региональный филиал «Карбофер Металл Урал» в рейтинге «Э-У» металлотрейдеров Урала и Западной Сибири по итогам 2008 года занимает второе место по объему товарооборота. Доля продукции Евраза в структуре продаж - 70%.


Комментарии
 

comments powered by Disqus