И все вокруг уральское…

И все вокруг уральское…

«Владимир Ильич, вам сколько завтра собак и гусей понадобится?» — этот странный вопрос заведующая реквизитом адресует режиссеру. Владимир Макеранец тщательно расписывает программу съемочного дня: животные — артисты непредсказуемые. Особенно трудно с курами: никак не желают в жару работать, предпочитают в пыли валяться… Публике новый художественный фильм «Золотой полоз» представили в День кино, 27 августа, в Екатеринбурге. Он стал первым кинопродуктом, выполненным на средства правительства Свердловской области, с него началась история кинокомпании «УрАл».

 «Мы искали и нашли немедийные лица», — так оценивает «кадровую» работу режиссер фильма «Золотой полоз»
«Мы искали и нашли немедийные лица», — так оценивает «кадровую» работу режиссер фильма «Золотой полоз»

Студия «УрАл», как и большинство недавно народившихся, ориентирована на известные имена. Ее основатели — сценарист Геннадий Бокарев, в советскую эпоху написавший актуальных «Сталеваров», а в новое время столь же актуальную драму «Сель», и режиссер Владимир Макеранец, снявший очень добрые фильмы «Ты есть» и «Привет, Малыш!». Эпохи меняются, а профессионалы остаются профессионалами.

«Золотой полоз» — качественно сделанный фильм: все убедительно, точно, образно, немногословно. Сюжет хоть и знакомый, но увлекает внешней и внутренней фабулой. Сценарист воплотил задуманное: Бокарев давно мечтал создать «собрание сочинений Павла Бажова на экране». Режиссер осуществил намеченное: Макеранец «освободил» произведения классика от налета советскости, взяв из них только вечное. В результате Бажов помолодел: сказы по жанру близки популярным сейчас фэнтези. Получился абсолютно современный фильм.

Авторы подчеркивают установку на местное: уральская тема, уральские актеры, уральские деньги на съемку. Приятно видеть на экране знакомые театральные лица: Олег Ягодин (Колядатеатр), Валерий Смирнов, Владимир Иванский (ТЮЗ). Талантов у нас много. А вот денег, идущих в кино, конечно, всетаки мало.

Мне картина понравилась — было интересно. Но дважды я испытала недоумение: на первом кадре и на последнем. Первый «ударил» по глазам: почему изображение такое смазанное, неконтрастное? Виды природы, а она здесь больше чем фон, «плывут». Сказался режим экономии, вынужденная бережливость? Не только. Мне объяснили: опробована новая технология — снимали на цифровое видео, а потом перевели на пленку. В таком случае эксперимент не удался. А кадр последний оказался таковым както очень неожиданно. В результате осталось ощущение недотянутости, оборванности на середине фразы. Все же нынешний формат кино — не менее двух часов. Здесь меньше. 

Есть, однако, сфера, где уральский акцент не уместен, — прокат. Вскоре картина отправится на фестиваль «Московская премьера», выйдет на кинорынок. Создатели позиционируют ее так: для семейного просмотра. В «Золотом полозе» присутствует модная мистика, фантазийная реальность, красивые виды, романтические герои. По моему мнению, будь экшн энергичнее, а техническая сторона — совершеннее, фильм мог бы рассчитывать на прокат не только по стране, но и за рубежом.  

Комментарии

Материалы по теме

Возвращение*

Всей семьей за драконами

Ушла в народ

Как нам заработать на культуре

Музей третьего тысячелетия

Возвращение домой

 

comments powered by Disqus