Новые ворота

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин договорились о сроках и объемах финансирования строительства нового вокзала Пермь-2.

Стоимость проектных работ составит 300 млн рублей (региональный бюджет и РЖД внесут по 50% этой суммы). Закончить их планируется в 2013 году. Сам вокзал должен быть построен к 2016 году. Его стоимость ориентировочно оценивается в

10 млрд рублей. Из них 4 миллиарда должны составить частные инвестиции, а 6 миллиардов договорились поделить также пополам РЖД и краевой бюджет.

Реконструкцией вокзала пермские власти озаботились еще в 2004 году. Их не устраивали внешний вид здания и дефицит площадей (общая площадь вокзала - 3,5 тыс. кв. метров). Осенью 2009 года Перм­агростройзаказчик (принадлежит краевому правительству) подписал соглашение с немецким концерном Deutsche Bahn и Дирекцией железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) на разработку концепции по реконструкции Перми-2. Немцы сначала пришли к выводу, что станцию проще снести и отстроить заново, чем реконструировать. Однако позже переменили свое мнение.

Пока информации о концепции нового железнодорожного узла крайне мало. Известно лишь, что сейчас решается вопрос о переносе из центра города к Перми-2 автовокзала. Цель - повысить комфорт пассажиров, желающих добраться до различных городов и районов Прикамья.

Работа по реконструкции вокзала ведется и в Екатеринбурге. На прошлой неделе стало известно, что стоимость работ оценивается в 19 млрд рублей. На данный момент рассматривается три варианта перестройки. По информации СвЖД, свердловские власти склоняются к возведению нового конкорса (распределительного зала для пассажиров), реконструкцию транспортной развязки у вокзала и строительство на восточной стороне привокзальной площади двухъярусного подземного паркинга, автостанции и остановок общественного транспорта.
Комментарии

Материалы по теме

Почему остановился рост цен на жилье

Проектам помогут материально

На рынке мечты

Элита на берегу

Пошла реакция

Мост тронулся

 

comments powered by Disqus