Потребительский патриотизм

Потребительский патриотизм

Для тюменской мясомолочной продукции в крупных торговых сетях, работающих в регионе, должна быть не ниже 7% от общего объема товаров отрасли, заявил 22 августа заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента агропромышленного комплекса Владимир Ковин. Губернатор этой области Владимир Якушев усложнил задачу: к концу года тюменские мясо и молоко должны преобладать на прилавках гипермаркетов.

Начальник комитета по развитию рынка товаров и услуг администрации Тюмени Анатолий Канов считает, что в некоторых торговых сетях продукция областных товаропроизводителей представлена слабо. В METRO, по его словам, есть товары только восьми местных поставщиков. Причина — жесткие условия: и товар оплачивается долго, и договоры нужно заключать через Москву.

С METRO была достигнута договоренность об увеличении доли тюменских продуктов питания, но она не выполняется, подчеркнул Анатолий Канов. В торговой сети «Монетка» тюменцы, по его мнению, достойно представлены только в головном магазине, в других — выбор ограничен. Нет претензий к «Мегамарту»: здесь есть товар большинства производителей. «В Тюмени потребители гораздо более патриотичны, — объясняет генеральный директор сети “Юниленд” (в ее структуру входит ТЦ “Мегамарт”) Валерий Бубнов, — они привыкли к местным продуктам».

Сетевики с оценкой мэрии не согласны. Руководитель отдела по правительственным и внешним связям METRO Оксана Токарева: тюменских товаров в общем ассортименте METRO, в том числе в тюменском представительстве, не менее 20 — 25%, а политика METRO построена таким образом, чтобы в первую очередь учитывались интересы региональных производителей. Начальник маркетинга «Монетки» Елена Щетинина: доля товаров, произведенных в Тюменской области, значительно выше 7%, и «мы стремимся повысить показатели, потому что это выгодно: затраты на транспортировку ниже».

Проблема — не в системе подсчета. Торговые сети руководствуются экономическими соображениями: при равном качестве и ассортименте, но более низких затратах на доставку продукция тюменских аграриев была бы вне конкуренции. А жесткими заявлениями заставить отступить от внутрикорпоративных стандартов, например, METRO — нереально. Продуктивнее разобраться, почему тюменские мясо и молоко менее конкурентоспособны.

Тюмень


Комментарии

Материалы по теме

Второе пришествие

36,6 шага от центра

Золотой дождь

Правила масштабирования

Рукой подать

72,1% ТС «Незабудка» продадут совладельцы компании

 

comments powered by Disqus