Бизнес и общие интересы

Бизнес и общие интересы

В первой половине 2014 года ОАО «ФГК» внедрена новая схема работы с порожним составом и начато предоставление платформ на условиях договоров публичной оферты. Инструменты разные, но цель их использования одна- повышение привлекательности железнодорожного транспорта и эффективности его работы.

Об этом, а также об экономическом и социальном партнерстве с администрацией, правительством и представителями бизнеса Свердловской области мы попросили рассказать заместителя генерального директора ОАО «ФГК» Михаила Шарина.

- Одной из основных тем нашего прошлого интервью был технологический аутсорсинг. Перешла ли реализация договора с ОАО «РЖД»на практический этап? Какие конкретно шаги для этого были предприняты?

- Основные аспекты взаимодействия по данной схеме, получившей название «технологический аутсорсинг», были определены совместно специалистами ОАО «ФГК» и ОАО «РЖД» с учетом интересов как перевозчика, так и оператора. Для первого это снижение нагрузки на инфраструктуру, для второго - повышение эффективности использования подвижного состава. В настоящий момент мы работаем по этой схеме. Компания ожидает активного роста эффективности работы подвижного состава. Ускорится оборот вагона, сократятся доля и стоимость порожнего пробега, за счет использования высвобождающегося парка вагонов пополнится клиентский портфель.

- Вы говорили, что для ОАО «ФГК» оптимизация логистики порожних вагонопотоков является важнейшим фактором повышения эффективности использования подвижного состава. Соответствуют ли первые итоги ожиданиям?

- Сейчас можно с уверенностью отметить повышение эффективности использования подвижного состава собственности ОАО «ФГК», переданного в консолидированный парк. По итоговым данным за май текущего года Екатеринбургскому филиалу ОАО «ФГК» удалось сократить оборот рабочего вагона на 6,4% по сравнению с февралем 2014 года.

Количество полувагонов собственности ОАО «ФГК» в составе поездов, временно отставленных от движения, в мае в зоне ответственности нашего филиала в среднем сократилось более чем в 2,5 раза (в сравнении с февралем 2014 года), это лучшее значение по данному показателю в текущем году. Одним из основных факторов, позволившим сократить оборот вагонов, является как раз технологический аутсорсинг. После выгрузки порожние полувагоны ОАО «ФГК» обезличиваются, и их передислокация осуществляется ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учетом оптимальных логистических схем. При этом мы сами регулируем ценообразование на предоставление своих вагонов в зависимости от конъюнктуры рынка.

-Расскажите немного об услуге предоставления вагонов на условиях публичной оферты. С каким количеством грузоотправителей или объемов грузов ОАО «ФГК» сейчас работает в этом формате? Есть ли какие-то нововведения в рамках услуги?

- Среди крупных заказчиков в зоне ответственности Екатеринбургского филиала ОАО «ФГК» - ОАО «Промко», ЗАО «ТНК-ВР», ООО «Лысьванефтемаш», ОАО «НПО Искра» и другие предприятия. За пять месяцев 2014 года в рамках договоров публичной оферты филиалом перевезено более 14 тыс. тонн грузов, в том числе: нефтепродукты, черные металлы, строительные конструкции и сваи, стальные трубы, электротехническое оборудование и др. Наши клиенты ценят главное преимущество оферты - ее оперативность, ведь данная услуга позволяет значительно сократить временные затраты на заключение договора и получить вагоны в максимально короткие сроки, что зачастую не могут обеспечить другие операторы. Кроме того, чтобы нашим клиентам было удобнее и комфортнее работать, мы стараемся постоянно совершенствовать услугу и недавно на условиях публичной оферты начали предоставлять универсальные платформы.

- Вы удовлетворены спросом грузоотправителей на публичную оферту?

-Да, многие наши клиенты оценили привлекательные условия для малого и среднего бизнеса в рамках договоров публичной оферты. В период интенсивных летних перевозок, когда на рынке традиционно ощущается дефицит вагонов, мы гарантируем оперативную подачу вагонов. При этом стоимость наших услуг остается практически одинаковой в течение года, тогда как на открытом рынке цены на грузоперевозки в пик сезона значительно повышаются.

- Руководители ОАО «ФГК» часто акцентируют внимание на экономическом и социальном партнерстве со Свердловской областью. Что вы бы назвали главным достижением в этом плане?

-Компания начала деятельность в 2010 году и по инициативе региональных властей получила прописку на Среднем Урале. В конце прошлого месяца я принял участие в рабочих встречах генерального директора ОАО «ФГК» Виталия Евдокименко с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и председателем регионального правительства Денисом Паслером, в ходе которых обсуждались трехлетние итоги работы компании в регионе.

Руководители Свердловской области выразили удовлетворение результатами, мы получили высокую оценку эффективности принятых ранее решений, направленных на повышение инвестиционной привлекательности ФГК и региона. Это позволило нам не только решать текущие задачи, но и реализовывать инвестиционную программу: за три года приобретено свыше 18 тыс. единиц подвижного состава, более 12 тысяч из них производства ОАО «НПК "Уралвагонзавод"». За годы деятельности ОАО «ФГК» перечислило в бюджет Свердловской области почти 6 млрд рублей. Кроме того, создано 300 рабочих мест в Нижнем Тагиле - здесь появилось вагоноремонтное предприятие Смычка. Все это делает ОАО «ФГК» одним из важнейших экономических партнеров Свердловской области. Дальнейшие планы развития компания связывает со Средним Уралом.

Справка:

Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания»(ОАО «ФГК» - дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ОАО «ФГК» насчитывает 157 тыс. единиц подвижного состава.За пять месяцев 2014 года общий объем перевезенных ОАО «ФГК» грузов составил около 61 млн тонн.
На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов ОАО «ФГК». Открыты представительства ОАО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан. Официальный сайт ОАО «ФГК» www.railfgk.ru.

Комментарии

Материалы по теме

Распределить производительные силы

Движение — все

Поезд ушел

Загнали в тупик

Последний рывок

Спутник притянется к Екатеринбургу

 

comments powered by Disqus