Поставить на крыло

Компания Boeing и корпорация ВСМПО-Ависма открыли в Верхней Салде (Свердловская область) совместное предприятие, на котором будут обрабатывать детали из титановых сплавов для новейших американских и российских самолетов.

СП Ural Boeing Manufacturing (UBM) создано на паритетных началах Boeing и ВСМПО-Ависма (корпорация закрывает 35% потребности Boeing в титане) в августе 2007 года. Общий объем инвестиций - 65 млн долларов: американская компания внесла долю в уставный капитал оборудованием, российская - до конца года отдаст деньгами. Станки поставила MAG Cincinnati (США).

UBM специализируется на первичной механической обработке титановых штамповок производства ВСМПО-Ависмы. В частности на нем будут производить хорды для усиления конструкции крыльев лайнера. «Образующаяся титановая стружка снова пойдет на переработку, что позволит создать замкнутый цикл», - отметили в пресс-службе ВСМПО-Ависмы. Окончательная обработка деталей планируется на заводе Boeing в Портленде (США) и на других металлообрабатывающих предприятиях субподрядчиков.

На проектную мощность в десять самолето-комплектов в месяц (на каждый самолет необходимо четыре хорды) предприятие со штатом не более 120 человек планирует выйти в 2010 году. Первые поставки начнутся в сентябре. Как рассказал советник президента корпорации Владислав Тетюхин, стоявший у истоков проекта, в этом году будет выпущено не более 30 деталей: «Это очень ответственная работа, и сначала мы будем делать ее в спокойном темпе».

Прежде всего СП будет обрабатывать штамповки для Boeing 787 Dreamliner. По словам председателя совета директоров UBM Джона Берна, у Boeing уже сформирована книга заказов на 860 этих пассажирских лайнеров. Также детали будут поставляться для российского Sukhoi SuperJet 100.

Свердловская область
Комментарии

Материалы по теме

Титан до Индии доведет

В одни руки

Медь вышла на публику

Зимнее снижение спроса замедляет ценовую динамику на рынке черных металлов

Без IPO в голове

 

comments powered by Disqus