Не просто картинка

Не просто картинка

Не просто картинкаШестичасовым ночным видео-просмотром в екатеринбургском кинотеатре «Салют» завершился III Международный фестиваль видеоарта в общественных пространствах — OUT VIDEO-2006. До этого в течение месяца на восьми уличных видеоэкранах Екатеринбурга, принадлежащих компании CityVision, транслировались 30-секундные немые работы художников из 33 стран мира. Один день — один ролик, повторяющийся с пятиминутным интервалом. Трансляция на уличных экранах наложила отпечаток на тематику работ OUT VIDEO. На фестивале действовали жесткие цензурные ограничения, в результате ролики с элементами эротики и порнографии (а таких немало) отсеивались из дневной программы и оседали в неформальной ночной.

Жанр 30-секундного немого видео только начинает складываться. Многие художники присылают на OUT VIDEO сокращенные и обеззвученные ролики, ранее снятые в формате зародившегося в Новосибирске фестиваля сверхкороткого фильма ESF (Extra Short Film, см. «У кого короче»). Большинство фильмов OUT VIDEO, как правило, не имеют фабулы и сняты одним кадром или смонтированы с одного ракурса. Утрированный примитивизм в сочетании с лаконичностью и стремлением к концептуальности могут дать совершенно непредсказуемый результат — от видеоафоризма или анекдота до минитриллера или микрокомедии. Ролик OUT VIDEO может быть как экспериментальной постановкой в режиме реального времени (к примеру, переход с камерой через оживленную трассу), так и пристальным сканированием повседневной ситуации вроде хронометража утекающей из раковины воды, или чем-то совсем примитивным, например, съемкой крупным планом трусов в красный горошек.

Не просто картинкаВ то время как творческие поиски на ниве нового жанра еще впереди, маркетинговые позиции OUT VIDEO довольно крепки. Застолбив в видеоискусстве формат рекламного ролика на уличном экране, инициатор и главный организатор фестиваля автономная некоммерческая организация ART IN PRO попала в самую точку: сам предмет показа способен в будущем и к дальнейшему охвату уличных пространств (одновременно с расширением сети видеоэкранов), пригоден и для трансляции видеоработ по другим медиа-каналам, будь то зал кинотеатра (подтверждение — ночные бдения в «Салюте») или ТВ.

В этом сезоне фестиваль успешно пересек не жанровые, но географические границы: он впервые вышел за рамки столицы Среднего Урала и охватил 30 уличных экранов в 15 российских городах. При этом центр притяжения остался в Екатеринбурге, в отличие от того же фестиваля ESF, который ради дальнейшего развития вынужден был поменять новосибирскую прописку на московскую.

О дальнейшем успешном развитии паблик-арта именно в таком варианте можно говорить благодаря изначальному диалогу между искусством, бизнесом и властью.
«С развитием уличных видеоносителей рано или поздно возникнет проблема контента, — отмечает куратор OUT VIDEO Арсений Сергеев. — Никогда люди не будут смотреть канал, где идет одна лишь реклама. Поэтому сейчас, когда экраны уже перестали быть в диковинку, внимание к ним предельно ослаблено. А видеоарт делает жизнь интереснее, и по большому счету для владельцев экранов он выгоден». Со своей стороны администрация Екатеринбурга, второй год поддерживающая фестиваль, намерена продвигать его под зонтичным брендом «Сделано в Екатеринбурге». Помимо OUT VIDEO он охватит все культурные направления, в которых преуспела уральская столица, будь то видеоарт, рок-музыка или современная драматургия.

Комментарии

Материалы по теме

Возвращение*

Всей семьей за драконами

Невыносимая сложность бытия

Ушла в народ

Как нам заработать на культуре

Музей третьего тысячелетия

 

comments powered by Disqus