Хочу отличаться

Хочу отличаться
Хочу отличаться

Иллюстрация: Андрей Колдашев

П
о итогам 2006 года участники рейтинга увеличили выручку от разработки программного обеспечения (ПО) в 2,2 раза. Интерес крупного бизнеса к системам управления предприятием изменяется в сторону продуктов, заточенных под особенности отдельных отраслей, а нередко и конкретных предприятий. Если год назад это было справедливо только для ERPсистем, то теперь компании все больше интересуются отраслевыми CRMрешениями. Это определило рост доли проектного ПО (требующего доработки под нужды заказчика) в сегменте комплексного управления организацией с примерно 50% в 2005 году до 64% в 2006м. Продажи ПО для ERPсистем выросли на 63%, CRMсистем — на 61,9%.

Особый софт

Основными заказчиками управленческого софта в УралоЗападносибирском регионе выступают металлургические и машиностроительные компании (25% и 10% заказов соответственно). Производители и продавцы металла активно привлекают средства на финансовых рынках (примеры: ММК, Сталепромышленная компания) или планируют на них выйти. Необходимое условие для этого: прозрачность бизнеспроцессов и эффективность управления ими. Машиностроительный комплекс ожидает роста заказов со стороны государственного сектора. Чтобы выиграть в тендерных поставках, компании пытаются «понравиться» более низкими ценами, а значит, должны снижать производственные затраты.

Решение задачи внедрения корпоративного ПО российскими компаниями в 2006Как отметил заместитель генерального директора компании «СКБ Контур» (Екатеринбург) Леонид Волков, в 2006 году поднялись продажи и тиражных (не предполагающих доработки под особенности предприятий) прикладных продуктов. Обороты основных игроков в этом сегменте увеличились в среднем на 55 — 60%. «Наибольшими темпами рос рынок систем электронной налоговой отчетности (предоставления отчетности через интернет). За 2006 год он увеличился примерно на 150%», — отметил Леонид Волков. Главными потребителями тиражного ПО, в том числе ПО для электронной отчетности, стали региональные и муниципальные власти: на них приходится пятая часть всего объема спроса.

Почти не увеличили спрос на ERP и CRMсистемы предприятия среднего и малого бизнеса. По оценкам участников рынка, в УралоЗападносибирском регионе 70 — 80% компаний этого сегмента не имеют комплексной системы управления бизнесом. Причина — в высокой стоимости этих систем. А в 2006 году цена поднялась еще на 20 — 30%.

Через управление к анализу

В перспективе до 2008 года спрос на отраслевое программное обеспечение продолжит расти. Часть ИТкомпаний перейдет из сегмента тиражного ПО в проектное. Как отмечает Леонид Волков, тенденция уже обозначилась: в прошлом году из сегмента тиражного бухгалтерского ПО в индивидуальные проекты ушли компании «Инфин» и «Бест».

Прирост спроса на программное обеспечениеК этому времени большинство крупных компаний Урала уже создадут комплексные системы управления и сбора данных (в первую очередь ERP и CRM), появится технологическая база для комплексной бизнесаналитики. В итоге лидером роста среди комплексных программных продуктов станут BIсистемы (business intelligence). Пока они лишь на третьем месте среди управленческого ПО: прирост — 47,6%. Основные потребители на Урале — крупнейшие предприятия розничной торговли, энергетики и металлургии.

Екатеринбург остается самым конкурентным рынком программного обеспечения в УралоЗападносибирском регионе. Здесь расположены 10 из 19 центральных офисов уральских фирм и региональных офисов столичных компанийучастниц рейтинга разработчиков ПО. Наиболее привлекательны для экспансии Челябинская область и Пермский край. На Южном Урале все больше металлургических компаний внедряют системы ERP и CRM. В Прикамье расположены многие крупные предприятия машиностроителей, нефтедобытчиков и нефтехимикв, калийщиков, только собирающихся внедрять системы комплексного управления. 

В подготовке материала участвовал Юрий Немытых

Комментарии

Материалы по теме

Иногда нужно изобрести велосипед

Сохраняйте спокойствие

Мелкий и мягкий

Ловцы сетью

Кульманы — в музеи

Для элитных масс

 

comments powered by Disqus