СРО: вагон проблем

Российские производители железнодорожной техники договорились о создании отраслевой саморегулируемой организации (СРО): решение принято на совещании в Сочи в преддверии международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Пока СРО не зарегистрирована. Планируется, что в нее войдут члены НП «Объединение вагоностроителей», включающего крупнейшие компании сферы, в частности Уралвагонзавод и НИИ вагоностроения. В новую организацию в качестве полноправных партнеров также будут приглашены компании из стран-участниц Таможенного союза - Казахстана и Белоруссии.

- У нас масса контролирующих организаций, которые проверяют российских производителей, заставляют дисциплинированно выполнять все регламенты. Вместе с тем на железных дорогах страны эксплуатируется огромное количество техники, произведенной за рубежом, в том числе на Украине (доля российских производителей превышает 54%, украинских - 43%. - Ред.). К ним не применяется столь жестких требований. Необходимо создать единые стандарты для всех, защитить рынок. Механизмы для этого есть, - сообщил на совещании генеральный директор УВЗ и председатель НП «Объединение вагоностроителей» Олег Сиенко.

По словам заместителя генерального директора УВЗ Андрея Шлёнского, СРО должна получить от государства ряд важнейших полномочий: от права независимого расследования инцидентов до сертификации продукции и допуска на рынок. Это позволит усилить контроль за качеством, пресекать появление контрафакта (напомним, что в Курганской области в конце марта были обнаружены несколько предприятий, выпускающих поддельные тяговые хомуты автосцепного устройства для грузовых вагонов с маркировкой Уралвагонзавода, см. «Хомут для УВЗ», «Э-У» № 15 от 16.04.12 ).

Создание СРО окажет существенное влияние на внутренний рынок. Эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Игорь Скок считает, что «стандарты, принимаемые в СРО, как правило, содержат более жесткие требования к продукции и производственным процессам, чем установленные государством. Поэтому отвечающая этим требованиям продукция членов СРО может получить конкурентные преимущества. А если рыночная доля компаний-членов СРО будет значительна, то стандарты СРО фактически могут стать добровольными отраслевыми стандартами».

Глава агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров добавляет: украинских производителей в СРО не пригласили. И если организация получит широкие полномочия, им придется тяжело.
Комментарии

Материалы по теме

Проездом

Полугодовалый монстр

Дорогое удовольствие

22 вагоноремонтных предприятия намерено продать ОАО «РЖД» до конца года

Восемь вагонов пассажирского поезда № 337/338 сошли с рельсов

Железнодорожная конфликтология

 

comments powered by Disqus