Сухой всю ночь

Правительство Свердловской области приняло постановление о запрете продажи алкогольных напитков крепче 15 градусов в ночное время (с 00:00 до 08:00). Нововведение вступит в силу 1 августа 2010 года. Магазины, игнорирующие запрет, ждет штраф (размер санкций пока не определен), а при повторяющихся нарушениях - лишение лицензии. Проверки планируется проводить по заявлениям граждан на «горячую» линию.

Свердловская область стала одним из последних субъектов на территории Большого Урала, решившим ввести ограничение. Первыми в 2006 году аналогичный закон приняли Челябинская и Курганская области, в 2007-м к ним присоединились Башкирия и Тюменская область, в 2008-м - Пермский край, уже в этом году - Удмуртия.

На объемах продаж розничной торговли ограничение, безусловно, скажется. Ритейлеры прогнозируют сокращение ночной выручки до 20%. Однако добиться резкого улучшения здоровья нации, а именно этот эффект преследуют инициаторы «сухого закона», такой мерой вряд ли удастся. Тем более что запрет не распространяется на организации общественного питания.

По мнению председателя исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, для серьезной борьбы с пьянством необходима комплексная программа: «Во-первых, следует повысить ответственность продавцов за продажу алкогольных напитков несовершеннолетним (сегодня штраф составляет 1,5 тыс. рублей. - Ред.). Во-вторых, нужен пересмотр акцизной политики. В Европе налоговая нагрузка на крепкий алкоголь существенно выше нагрузки на пиво. В результате слабые напитки дешевле крепких в 10 - 15 раз. В России наоборот: с 1 января 2010 года акциз на пиво увеличен на 200%, а на крепкий алкоголь - на уровень инфляции. Это сделало водку еще более привлекательным напитком». Отметим, что проблемы пивного алкоголизма принятая мера не снимает.

Структура потребления алкогольных напитков в странах Европы
Комментарии

Материалы по теме

Закон бутерброда

Учиться не дышать

Заведомо худшие условия

Водка на пиво

Меньше пить

Съеденный ресурс

 

comments powered by Disqus