Без остановок

Без остановок Производство автобусов в РоссииСловацкая компания Troliga Bus рассчитывает разместить в Екатеринбурге производство автобусов — эту возможность ее генеральный директор Мариан Тролига обсудил в конце мая с представителями правительства Свердловской области.

Хотя в рамках встречи конкретные договоренности достигнуты не были, шанс на реализацию планов высок. Во-первых, это уже вторая попытка словаков зайти в регион: в 2011-м обсуждалось сотрудничество Troliga Bus с заводом «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Новоуральск), но дальше разговоров дело не пошло. Во-вторых, свердловские власти заявили о готовности подписать меморандум о сотрудничестве на предстоящей выставке Иннопром-2013, а также «сделать все», чтобы строительство производства началось уже в этом году.  

Интерес Troliga Bus к российскому рынку объясним. Производство автобусов в нашей стране растет: в прошлом году выпущено свыше 51 тыс. машин, на 18,6% больше, чем в 2011-м. Согласно стратегии развития автомобильной промышленности РФ, к 2020 году по оптимистическому сценарию рынок увеличится почти в два раза по сравнению с 2012-м. Это связано не только с потребностью в современном транспорте, но и с состоянием парка (по данным «Автостата», средний возраст автобусов в России — больше 14 лет).

Troliga Bus выпускает семь моделей автобусов: три пригородных, два городских, один для междугородных перевозок и один двухэтажный. По неофициальным данным, на первом этапе в Екатеринбурге планируется производить до 200 машин в год. Очевидно, что компания претендует на роль нишевого игрока. Для сравнения, основной российский производитель Группа ГАЗ (владеет четырьмя предприятиями) в 2012 году реализовала около 14 тыс. автобусов.

Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер предложил Troliga Bus рассмотреть в качестве площадки Уральский завод резинотехнических изделий (УЗРТИ). Речь, вероятно, идет о крупноузловой сборке. Поскольку до этого УЗРТИ не был связан с транспортным машиностроением, развертывание на нем полномасштабного производства вряд ли целесообразно.
Комментарии

Материалы по теме

Почти японский китаец

Вернись к Sorento

Приехали

Автодилеры начали строить сети внутри региона

Даешь десять процентов

Веселые ребята

 

comments powered by Disqus