Маршруты на продажу

В Перми вновь хотят провести распределение автобусных маршрутов на аукционе. Выигравших перевозчиков обяжут обслуживать маршрут в течение пяти лет и за этот срок обновить парк транспортных средств.

Глава пермского департамента дорог и транспорта Алексей Ковыев на встрече с городскими пассажироперевозчиками представил первую часть новых принципов проведения конкурсов по распределению автобусных маршрутов в городе. К концу лета, по окончании планируемых трех этапов общественных обсуждений, департамент сформирует новую конкурсную документацию.
Чиновники ратуют за принцип «один маршрут - один лот». Это позволит избежать размывания ответственности за обслуживание, а также деструктивной конкуренции на высокодоходных маршрутах. Предполагается, что прибыльные маршруты будут разыгрываться «на повышение» (кто заплатит дороже, тот и выиграет право на обслуживание), убыточные - «на понижение» (выиграет тот, кто запросит минимальный размер субсидий из муниципального бюджета).

С победителем аукциона по каждому маршруту планируется заключать контракт сроком на пять лет. За это время перевозчик обязан обновить парк транспортных средств, чтобы на городских маршрутах не осталось автобусов старше 2000 года выпуска. В настоящий момент маршруты распределяются по заявительному принципу, а контракты заключаются сроком на год.

Самой большой критике со стороны перевозчиков подверглись новые сроки контракта и необходимость обновления парка автобусов. По словам игроков рынка, в текущей ситуации доступ к кредитным ресурсам крайне затруднен, многие лизинговые сделки остановлены, поэтому мало кто рискнет сейчас подписываться под обязательством приобретения новой техники. В ответ на критику департамент заявил о возможности содействия городской администрации в переговорах с банками, однако конкретных механизмов помощи не предложил.

Общественный автотранспорт Перми контролируется частными перевозчиками с 2005 года. Департамент дорог и транспорта не первый раз пытается навести порядок в сфере городских пассажирских автоперевозок и провести распределение автобусных маршрутов с аукциона («Пермь экспериментирует с транспортом», «Э-У» № 34 от 01.09.08 ), однако каждый раз встречает мощное сопротивление со стороны крупнейших городских объединений перевозчиков.

Пермь


Комментарии

Материалы по теме

Узники подземелья

Противный случай

Мобильный холдинг

Мусульманское такси

Победоносная голодовка

Транспортный гамбит

 

comments powered by Disqus