Рецепт лидерства

Рецепт лидерства Борис ДубовниковРоссийский лидер в производстве активированных углей и средств индивидуальной защиты пермский ОАО «Сорбент» с отличными финансовыми результатами закончил 2011 год. Выручка на 25% превзошла показатели 2010 года, существенно увеличилась и прибыль. Оставаться конкурентоспособным на непростых рынках активированных углей и средств индивидуальной защиты (СИЗ) компании помогает высокий производственный и научный потенциал. Компания постоянно внедряет новые технологии, чтобы вовремя отвечать на меняющиеся запросы потребителей и систематически снижать производственные издержки. О том, как оставаться лидером на столь быстро меняющихся рынках, мы разговариваем с генеральным директором предприятия Борисом Дубовиком:

- Какие изменения претерпели российский и экспортные рынки активированных углей за последнее время? Оправились ли они от кризиса и в каком направлении сегодня развиваются?

- На отечественном рынке активированных углей, по нашим оценкам, в посткризисные годы произошел более чем 30-процентный прирост спроса. Можно сказать, что рынок полностью восстановился и продолжает умеренно развиваться. В настоящее время потребление активированных углей в России находится на уровне 20 тыс. тонн в год. Для сравнения

- мировое потребление оценивается в 1,2 - 1,3 млн тонн.

Зарубежные и отечественный рынки активированных углей отличаются тем, что в промышленно развитых странах стимулирование и рост потребления сорбентов происходят в том числе под влиянием государственных экологических программ, норм и стандартов. Особенно четко это прослеживается в США, где достаточно активно действуют и исполняются законы о защите воздуха, программы Агентства по защите окружающей среды в области очистки воды от канцерогенов. Здесь действуют нормы, контролирующие выбросы ртути с угледобывающих предприятий и электростанций. Все это способствует росту потребления активированных углей, которые остаются одними из самых эффективных и сравнительно дешевых фильтрующих материалов.

В нашей стране также есть экологические стандарты и нормы. С различной степенью успешности реализуются экологические программы. Все это, казалось бы, в условиях развития отечественной промышленности должно стимулировать потребление активированных углей. Но на практике мы видим, что уже многие годы ситуация в России в этом направлении не меняется: потребление остается низким - порядка 140 граммов на человека в год, тогда как в индустриально развитых странах этот показатель составляет 1 кг на человека.

- К чему может привести такой дисбаланс?

- Возросшее в последние годы число чрезвычайных ситуаций обозначило одну важную проблему. Зачастую в случае ЧС власти не всегда располагают необходимым количеством сорбентов для ликвидации последствий, связанных с разливами и попаданием вредных веществ в вод­ные источники и атмосферу. В связи с чем назрела необходимость создания запасов фильтрующих материалов. Возьмем, к примеру, недавний случай в Иркутской области, когда в Ангару вылилось более 40 тонн дизельного топлива: возникла экологическая угроза, население осталось без питьевой воды. Интересна в этой ситуации реакция местных властей, которые предпочли завезти активированный уголь из Китая, нежели обратиться к отечественным производителям. К слову, пермский «Сорбент» более 70 лет выпускает активированный уголь для различных целей, в том числе для очистки жидкостей от нефтяных загрязнений. Мы предлагаем активный древесный уголь (порошковый и дробленый) и активный уголь на каменноугольной основе (гранулированный, порошковый и дробленый). Выпускаем готовые водоочистные комплексы, в том числе и для решения подобных проблем. Эффективность этих комплексов проверена и оценена специалистами министерства обороны РФ в ходе выполнения нескольких специальных опытно-конструкторских работ.

- Насколько высока сегодня конкуренция на рынке активированных углей в России? Тяжело ли бороться за долю на мировом рынке?

- Сегодня ОАО «Сорбент» ориентируется на внутренний рынок России и страны СНГ. Конкуренцию здесь нельзя назвать высокой. В России помимо нас присутствует еще несколько компаний. Одни продают по низким ценам подобные товары, произведенные в Китае, другие предлагают ряд сорбентов от европейских производителей. Особенно остро проблема неблагоприятного импорта для нас как производителя и поставщика активированных углей встала в 2007 году. Тогда буквально за год импорт из Китая удвоился, а экономические показатели нашего производства существенно ухудшились. Чтобы сохранить в России производство активированных углей, правительство РФ по нашему заявлению инициировало расследование для выявления нанесенного стране экономического ущерба. В результате с 8 сентября 2011 года на таможенной территории России была введена специальная защитная пошлина, применяемая к импорту конкурирующих товаров. Ее установили лишь на три года.

- Как вы решили использовать это время?

- Для себя мы поставили задачу максимально повысить конкурентоспособность. Да, в 2011 году мы сохранили свое лидерство на рынках активированных улей и средств индивидуальной защиты (СИЗ) - основных для нашей компании. Но постоянно меняющиеся запросы потребителей и конкуренты не дают расслабляться. Чтобы оставаться в лидерах, нам необходимо всегда «держать руку на пульсе» и играть на опережение, предугадывать потребности рынка. Поэтому сегодня мы активно работаем в двух направлениях. Первое - постоянное внедрение новых технологий. В 2011 году мы запустили несколько крупных инвестиционных проектов, которые направлены на модернизацию существующего производства и создание мощностей по выпуску новой продукции. Это позволит нам в скором времени вывести на рынок новые, современные и высокоэффективные изделия. Научно-технические службы предприятия ведут непрерывную работу по разработке новых марок активированных углей, поглотителей и катализаторов, средств защиты органов дыхания.

Второе направление - системная работа по сокращению затрат. На предприятии реализуется программа энергосбережения, направленная на рациональное использование и экономию энергоресурсов, внедряются принципы «бережливого производства».

Мы развиваемся и прилагаем все усилия, чтобы быть лучшими в своем деле, стараемся максимально полно соответствовать требованиям рынка и наших партнеров, что в конечном итоге не может не находить отражения в результатах нашей деятельности, в том числе в финансово-экономических показателях.

- На вашем сайте целый раздел посвящен контрафакту СИЗОД. Вы призываете потребителей активированных углей «остерегайтесь подделок». Неужели проблема контрафакта стоит настолько остро? Как потребителю не обмануться?

- Для любого производителя контрафакт - вещь неприятная, грозящая потерей годами нарабатываемой хорошей репутации и клиентов. Поэтому мы уделяем этой проблеме повышенное внимание. Особенно остро ситуация складывается со средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) гражданского назначения, которые приобретаются для создания запасов на случай ЧС, аварий техногенного характера и террористических актов. Этот сегмент наиболее привлекателен для недобросовестных поставщиков, поскольку при минимальных затратах позволяет получать незаслуженную прибыль. Но использование контрафакта в экстремальных ситуациях чревато губительными последствиями для здоровья и жизни людей.

Надо отметить, что с каждым годом качество подделок повышается, и зачастую рядовому покупателю трудно определить контрафакт без помощи специалиста. Поэтому на сайте «Сорбента» мы создали целый раздел, рассказывающий о признаках и способах идентификации контрафакта. Здесь же можно найти контакты специалистов нашего предприятия, которые помогут определить подлинность поставленной продукции.

Но этого явно недостаточно. Поэтому уже сейчас наша компания совместно с другими производителями средств защиты - ОАО «Тамбовмаш» и ОАО «ЭХМЗ» (Электросталь) - разрабатывает специализированный интернет-ресурс, посвященный вопросам контрафакта СИЗОД.

На защите потребителей стоит и Координационный Совет по борьбе с контрафактом, который был создан в рамках Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков СИЗ, членами которой являются ведущие российские производители СИЗОД, в том числе и ОАО «Сорбент». Главная задача совета - комплексное решение проблем контрафакта средств индивидуальной защиты.

Для справки:

Россия, 614113, Пермь,
ул. Гальперина, 6.
Тел.: +7 (342) 258-65-54, 258-65-56,
258-65-66
Факс: +7 (342) 283-68-90, 283-65-10
E-mail: info@sorbent.su;
www.sorbent.su, www.сорбент.рф


Комментарии

Материалы по теме

ТНК­ВР инвестирует в разработку месторождений Уватской группы

Старатель на распутье

Химическая защита

Бесполезные ископаемые

От прожекта к проекту

100 тысяч тонн баритовой руды планируется добывать на Войшорском месторождении (Приуральский район, ЯНАО)

 

comments powered by Disqus