«Южноуральский» поехал

«Южноуральский» поехал В Челябинской области началось финансирование строительства транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Южноуральский» (предысторию проекта см. «Поднебесные склады», «Э-У» № 18 - 19 от 14.05. 2012 ).

Первый камень в основание ТЛК заложен еще в сентябре 2013-гоНа прошлой неделе инвестор проекта Государственная транспортная лизинговая компания (в управлении Минтранса) и инициатор проекта частная компания «Ресурс» подписали договор о выделении целевого займа в размере 4,7 млрд рублей. Условия сделки не разглашаются. Транш в 1,2 млрд рублей поступит уже до конца апреля и будет направлен на строительство первой очереди ТЛК. Общий объем инвестиций оценивается в 6,5 млрд рублей. Проект был поддержан командой прежнего губернатора Михаила Юревича и получил продолжение при новом главе региона Борисе Дубровском: для его завершения создана рабочая группа под руководством заместителя губернатора Руслана Гаттарова.

ТЛК «Южноуральский» будет построен на расстоянии 76 км к югу от Челябинска на территории Увельского района. Он станет первым в стране терминалом, пропускающим грузы сразу по двум путям - железнодорожному и автомобильному. Комплекс займет 180 га, из них 64 га пойдет под распределительные склады общей площадью 400 тыс. кв. метров. Кроме того, здесь будут таможенный пункт со складом временного хранения и железнодорожный контейнерный терминал площадью 41 га, способный обеспечивать прием 400 контейнеров в сутки. Плановый годовой грузооборот - 2,5 млн тонн. Собственник объекта недвижимости - компания «Ресурс», генеральный подрядчик - «Энекс», управлять бизнесом будет «Лоджик Лэнд».

В перспективе комплекс может стать основой формирования транспортного коридора между Россией и Китаем. Поднебесная уже выказала готовность участвовать в проекте: в 2012 году правительство Синьцзян-Уйгурского автономного района подписало соглашение с руководством Челябинской области. После этого проект получил поддержку Владимира Путина.

Расчет эффективности строится на том, что доставка грузов по морю из Китая в Россию занимает 50 дней (23 тыс. км), по Транссибирской магистрали - 30 дней (12 тыс. км), маршрут Урумчи (Китай) - Достык (Казахстан) - Карталы (Челябинская область) можно преодолеть всего за 10 дней (3 тыс. км). Власти Казахстана «зеленый коридор» уже гарантировали. Со стороны республики в проекте участвуют Кедентранссервис (комплексная поддержка контейнерных шаттл-перевозок) и компания «Казакстан Темир Жолы» (железнодорожные перевозки по территории Казахстана).

Сдать «Южноуральский» планируется к саммиту ШОС, который пройдет в Уфе в 2015 году.

Комментарии

Материалы по теме

Кольцово ставит на грузоперевозки

Группа компаний Quinn инвестирует в строительство недвижимости в Уфе

«Академический» обрастет социалкой

Первый после кризиса

Раскатали вату

Пермь 2.0

 

comments powered by Disqus