Почему SMB выбирает SaaS?

Почему SMB выбирает SaaS?

О том, какая модель предоставления облачных сервисов оптимальна для малых и средних компаний, мы поговорили с Александром Александр ГубаГубой, руководителем офиса «Манго Телеком» в Екатеринбурге. И разобрали на примере преимущества этой модели.

- Александр, ваша компания - один из крупнейших поставщиков облачных бизнес-приложений. Как вы можете оценить принятие облачных технологий отечественными предприятиями сектора SMB?

- Предприятия малого и среднего бизнеса, на которые в основном и ориентированы наши продукты, явно «распробовали» облачные сервисы. Их востребованность постоянно растет, в то время как популярность «необлачных» аналогов падает, по крайней мере, в некоторых сферах. Это общемировая тенденция, которая с некоторым запозданием проявляется и в России.

Например, спрос на традиционные аппаратные АТС в передовых странах, таких как США, снижается в течение последних 3-4 лет, и эта же тенденция наблюдается с 2013 года в России. Напротив, спрос на облачные (или виртуальные) АТС постоянно растет.Об этом говорят исследования, и это подтверждает наш собственный опыт. Наша клиентская база включает более 30 000 компаний, и их число увеличивается каждый месяц более чем на 1000.

- Какая модель предоставления облачных услуг оптимальна для SMB - IaaS, PaaS, SaaS?

- Чем более «фундаментальна» модель предоставления услуг, тем больше экспертизы и ресурсов требует развертывание систем на ее базе. У меня не вызывает сомнений, что оптимальная модель для среднего и малого бизнеса - SaaS. Это наиболее «легкий» для пользователя вариант, когда компания-клиент получает готовое бизнес-приложение, требующее только несложной настройки в соответствии с нуждами предприятия.

Исключение составляют, пожалуй, те компанииSMB, которые сами предоставляют облачные сервисы и используют облачную инфраструктуру сторонних провайдеров для развертывания этих сервисов для своих клиентов. Для остальных SaaS - способ получить максимальные выгоды от облачной модели.

- Какие это выгоды?

- С финансовой точки зрения - снижение капитальных расходов при внедрении, легкое прогнозирование операционных расходов. С точки зрения бизнес-потребностей - простая масштабируемость решений, причем по нескольким параметрам. Масштабируемость по нагрузке - если возрастет количество сотрудников компании или увеличится интенсивность использования облачного сервиса, провайдер обеспечит соответствующие вычислительные мощности, причем без участия клиента.

Географическая масштабируемость -не имеет значения, где находится пользователь - в Екатеринбурге, Новосибирске или Москве. Все, что нужно, это устойчивый интернет-канал.И еще, что очень важно, это «функциональная масштабируемость». Клиент может использовать (и оплачивать) ограниченный набор возможностей, который необходим ему именно сейчас. И в любой момент подключить дополнительные функции, причем без необходимости приобретения оборудования и остановки работы сервиса.

- Давайте проиллюстрируем все это на каком-нибудь примере?

- Конечно. Рассмотрим самый популярный наш продукт - виртуальную АТС. Начнем с внедрения и капитальных расходов. Все внедрение включает выбор подходящей версии виртуальной АТС и телефонных номеров в интернет-магазине, оплату и несложную настройкусервиса через личный кабинет вИнтернете.

Разумеется, еще нужно будет решить вопрос с пользовательскими устройствами. Самый простой, но не самый оптимальный по стоимости связи вариант - установить переадресацию на мобильные телефоны сотрудников. Если вы используете его - то процесс внедрения завершен, можно начинать звонить и принимать звонки.

Другой вариант, который мы рекомендуем,это использовать работающие через Интернет SIP-телефоны. Затраты на старте возрастут, но быстро окупятся за счет снижения стоимости связи, да и ее качество будет выше. В дополнение можно заказать выезд инженера для помощи в настройке телефонных аппаратов и интернет-оборудования в офисе.

Значит, максимальные капитальные расходы - это небольшая плата за подключение услуг, таких как телефонные номера, затраты на SIP-телефоны и оплата выезда инженера. Подчеркну, что приобретать и настраивать офисную АТС не придется.При этом возможности виртуальной АТС во-многом превосходят лучшие «железные» АТС бизнес-класса, которые стоят недешево и настраиваются только с привлечением квалифицированного специалиста.

Что получит клиент в итоге? Телефонный номер, услуги связи, сами телефонные аппараты и полную замену офисной АТС «из одного окна». Весь процесс телефонизации компании займет не более одного дня.
Операционные расходы будут включать абонентскую плату за сервисы и плату за связь. Так как сложное оборудование не нужно, то и расходы на его поддержку будут нулевыми.

Переходим к прогнозируемости расходов. Абонентская плата - постоянная составляющая, плата за связь - переменная. Однако в среднем ежемесячная плата будет находиться примерно на одном уровне, если не изменится количество сотрудников, направления, по которым они звонят, и интенсивность звонков.

Кроме того, не будет непредвиденных расходов, связанных с выходом из строя офисной АТС и ее ремонтом. Телефонные аппараты в расчет можно не брать - конечно, они тоже могут выйти из строя, но на моей памяти в нашем офисе не сломался ни один.
Следующий пункт - масштабируемость.Так как связь осуществляется по интернет-каналам, к виртуальной АТС легко можно подключить все офисы компании. Так же легко добавляются новые сотрудники, а расширение функциональности - то есть подключение дополнительных услуг - делается буквально в несколько кликов в личном кабинете.

- При всех преимуществах, которые обеспечивают облачные сервисы, каковы риски? На что стоит обратить внимание будущему пользователю?

- Прежде всего - на надежность поставщика. Пример - вы приобрели аппаратнуюАТС, а ее производитель прекратил выпуск этой модели или вообще перестал существовать. Ничто не помешает вам продолжить использоватьвашу АТС. Если же прекратит существование провайдер виртуальной АТС - вы останетесь без связи.
Кроме того, предоставление облачных сервисов требует постоянных вложений в инфраструктуру, ее поддержки и наращивания мощностей по мере подключения новых пользователей. Это необходимо, чтобы обеспечить высокую надежность и бесперебойность работы.

Поэтому если речь идет о критически важном сервисе, таком как телефонная связь, я порекомендую пользоваться услугами надежных компаний, которые имеют большую абонентскую базу, существуют на рынке давно и уже доказали свою состоятельность.

- Как приобрести виртуальную АТС «Манго-Офис» в Екатеринбурге?

- Можно приехать в представительство «Манго Телеком» по адресу ул. Хохрякова, 10, офис 906 или позвонить в отдел продаж «Манго Телеком» по телефону 237-27-77.

Комментарии

Материалы по теме

Иногда нужно изобрести велосипед

Сохраняйте спокойствие

Мелкий и мягкий

Ловцы сетью

Кульманы — в музеи

Чушь собачья

 

comments powered by Disqus