Пополнение золотомасочного ряда

Светлана Замараева16 апреля екатеринбургские театры разбогатели на две «Золотые маски», главные театральные премии страны. В номинации «Драма. Женская роль» лучшей стала заслуженная артистка России Светлана Замараева (Екатеринбургский театр юного зрителя) - отмечено ее исполнение роли Кручининой в спектакле «Без вины виноватые» по пьесе Александра Островского. Специальной премией жюри музыкального театра был удостоен солист Екатеринбургского театра оперы и балета заслуженный артист Башкортостана Ильгам Валиев за партию Принца в опере Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам».

В театральном мире сегодня популярно деление спектаклей на так называемые «фестивальные» (читай: инновационные, с использованием обновленных приемов эстетических и технологических, не всегда пользующиеся успехом у малоподготовленного зрителя) и «массовые», рассчитанные на приятие театрального большинства. «Без вины виноватые» без толики сомнения относятся к первой категории. Фестивальная судьба спектакля была определена, наверное, еще до его рождения, в момент режиссерского замысла (постановщик - Григорий Дитятковский), когда закладывалась его сложная многоуровневая стилистика. Для екатеринбургского ТЮЗа это вторая «Золотая маска» (в 2003 году ее получила «Каштанка»), для актрисы - вторая номинация (она претендовала на признание в 1997 году за роль Шурочки в спектакле «Ля бемоль»).

О спектакле «Любовь к трем апельсинам» зрители говорили: «Мы и не знали, что бывает такая современная опера». Нечастый случай, когда национальная театральная премия «Золотая маска» поощряет явно зрительский спектакль. Интересно и то, что опера претендовала на награду в трех номинациях (лучший спектакль, лучший режиссер, лучший дирижер), жюри же сделало собственный выбор и отметило исполнителя. Так что в 2011 году театральный Екатеринбург был силен и славен прежде всего артистами.

Комментарии

Материалы по теме

Возвращение*

Всей семьей за драконами

Невыносимая сложность бытия

Ушла в народ

Как нам заработать на культуре

Музей третьего тысячелетия

 

comments powered by Disqus