Buona sera, Италия

Buona sera, Италия Многогранность и всесезонность туризма в Италии обеспечили этой стране место среди самых популярных у российских путешественников. С ростом запросов к уровню и насыщенности отдыха преимущества Италии перед конкурентами будут только увеличиваться

В 2013 году Италию с целью туризма посетило 726 тыс. россиян - на 27% больше предыдущего 2012-го. Статистика неидеальная, поскольку учитывает только выезды из России, и путешествие по нескольким странам подряд для нее невидимо, она можнт служить одним из основных источников информации о туристическом рынке. Тем не менее прирост - один из самых существенных среди стран, в которые ступала нога нашего туриста. Больше среди десяти основных направлений (Италия занимает в рейтинге по популярности девятое место) только у Греции и Финляндии

Интересно, что в десятку стран, из которых в Италию приезжает больше всего туристов, Россия также входит - по итогам 2013 года мы оказались на седьмой позиции. По информации посольства Италии в Москве, россиянам выдано 770 тыс. виз - на 22% больше предыдущего года. Всего Италию в 2013-м посетило свыше миллиона наших соотечественников, обеспечив самый существенный прирост туристического потока среди всех стран мира. В чем секрет нашего к Италии интереса?

Топ-10 стран по выезду из РФ с целью туризма 
Место в 2013 Место в 2008 Страна Кол-во туристов из России в 2013 году, тыс. Прирост к 2008-у, %
1 1 Турция 3 079 39
2 3 Египет 1 909 34
3 7 Греция 1 176 в 3,4 р.
4 2 Китай 1 068 -48
5 9 Таиланд 1 035 в 4 р.
6 6 Испания 1 013 в 2,7 р.
7 4 Финляндия 905 36
8 7 Германия 831 в 2,5 р.
9 5 Италия 726 82
10 11 ОАЭ 653 в 3 р.

  Источник: Ростуризм

Основные для Италии страны по количеству туристов в 2011 году
Страна Количество прибытий, млн Количество ночевок, млн
Германия 9,9 50,2
США 4,5 11,5
Франция 3,7 11,4
Великобритания 2,8 10,8
Австрия 2,1 8,7
Швейцария 2 8,2
Нидерланды 1,9 11
Испания 1,5 5,3
Россия 1,5 5,3
Япония 1,4 2,7

Источник:Italian national tourist board

Вкусы - разные

- Туристический поток из России в Италию развивался тремя волнами, - рассказывает генеральный директор турфирмы «Мир» Сергей Бузько. - Первая - начало 90-х, когда посетить эту страну было престижно. Вторая - конец 90-х - начало 2000-х, в это время Италия стала доступна более широкому кругу потребителей. Третья волна пошла с 2008 года, это период стабильного роста спроса, освоения новых областей, появления комбинированных маршрутов и т.д.

На наш взгляд, основных причин, которыми можно объяснить растущий интерес российских путешественников к Италии, три. Первая - фактически безграничные возможности для организации отдыха в любом его понимании. Найти «свою» Италию могут любители и пляжного, и познавательного, и горнолыжного и еще длинного списка видов туризма.

- Привлекательной для россиян, на мой взгляд, является возможность найти в одной стране сочетание разнообразных видов отдыха, замечательных гастрономических традиций, шопинга, уникальное собрание памятников искусства, архитектуры, культуры, - отмечает почетный консул Италии в Екатеринбурге Роберто Д'Агостино.

- Италия до такой степени неоднозначна, что каждая ее область имеет свои прелести, - соглашается Сергей Бузько. - Если в той же Турции отдых выбирают, образно говоря, по отелю, то в Италии - по интересам. Есть определенная группа людей, которые раз в год обязательно ездят в Италию, причем в разные места, они изучают весь «итальянский сапожок». В зимний период у туристов в основном спросом пользуется север страны - горнолыжная Италия со стабильным снегом и понятными ценами. Летом у тех, кто ищет относительно доступного отдыха, - побережье Адриатического моря, Римини. У туристов, готовых потратить больше, - Сицилия, неаполитанское побережье. Отдых для еще более толстого кошелька, например, на Сардинии. Плюс не будем забывать, что Италия - это, наверное, единственный в мире музей под открытым небом.

Вторая причина - визовая политика. По словам Сергея Бузько, представители министерства иностранных дел Италии, дипломатических миссий неоднократно подчеркивали лояльный визовый режим для россиян, возможность получения многократных виз. Действительно, по данным посольства Италии в Москве, количество многократных долгосрочных виз в 2013 году выросло в полтора раза, с июля до конца года их оформлено около 230 тысяч, или 30% от общего числа виз, выданных за этот период.

- В 2013 году количество дней проживания россиян в гостиницах выросло на 5%. Это меньше, чем общее число самих туристов, и свидетельствует о том, что все больше россиян выбирают Италию для краткосрочных поездок или поездок выходного дня. Мы положительно оцениваем эту тенденцию и намерены всячески ей способствовать, в том числе путем выдачи многократных долгосрочных виз, которые позволяют человеку не расценивать визу как препятствие, - отмечали в посольстве.

Третья причина популярности Италии - транспортная доступность (прямые рейсы, по крайней мере в Римини, выполняются из большинства региональных миллионников, некоторые из них, например, Екатеринбург, могут похвастать воздушным сообщением и с Римом) и удобное расположение для начала путешествия по Европе. Как отмечают эксперты, Италия нередко становится отправной точкой для знакомства, например, с Францией или Швейцарией.

Туристы - одинаковые

Выезд российских граждан в Италию с целью туризма, тыс. человекИнтересным моментом в развитии туристических отношений России и Италии нам показалось то, что, несмотря на очевидные преимущества этой страны и хорошую динамику в последние годы, позиции Италии в рейтинге популярных у наших путешественников стран ухудшаются. Если в 2008 году она занимала пятое место, то в 2013-м спустилась на девятое, пропустив вперед Грецию, Таиланд и Испанию. За пять лет поток туристов из России в Италию вырос на 82%, а в страны, опередившие ее в рейтинге, - в разы (см. таблицу).

- Туризм в Италии отличается от Турции, Египта, Греции, от других типично пляжных направлений. Если турецкое и греческое Средиземноморье уже считается большим российским пионерским лагерем, то Италия страна для более взрослого посещения. На Сицилии появилась возможность «турецкого отдыха» по системе «все включено», но вообще в Италию с ее великолепной кухней, едут, конечно, не за этим, - объясняет Сергей Бузько.

На наш взгляд, справедливо будет сказать, что до отдыха в Италии массовый российский турист еще не дорос, но произойти это должно в самое ближайшее время. Представители туристического бизнеса уже несколько лет отмечают смещение спроса с Турции и Египта на те страны, которые интересны туристам за пределами отеля. Одну из ведущих ролей в этом процессе должна занять Италия, тем более она готова приложить для этого все усилия.

Структура итальянского туристического рынка 2011 года по количеству прибытий по территориям, %- Каждый из итальянских регионов понимает, что в современной экономической ситуации доходы от туристической отрасли являются весомым вкладом в региональный бюджет, а так как туристы из России составляют значительную часть общего туристического потока, органы власти принимают и реализуют многочисленные программы, - объясняет Роберто Д'Агостино. - Наиболее значимой инициативой на государственном уровне является объявление перекрестного Года туризма России и Италии, в рамках которого итальянские регионы ставят своей задачей сделать русскоязычными свои туристические порталы, а также расширять сеть услуг Russian Friendly (проект, в рамках которого разрабатываются рекомендации для работников сферы гостеприимства. - Ред.) для гостей из России.

Комментарии

Материалы по теме

Релакс-бизнес

Туристов — вагон

Екатеринбург конгрессный

Плачет девочка в автомате

Туризм с финансовой гарантией

Одна заветная

 

comments powered by Disqus