Давить пробки интеллектом

В Челябинске может быть внедрена система интеллектуального управления дорожным движением. Поставщиком решения, скорее всего, будет компания IBM. Принципиальная договоренность об этом достигнута в конце марта на встрече заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова и руководителя регионального развития компании IBM в странах Восточной Европы и Азии Томаса Хольцбауэра.

Система IBM предполагает оснащение дорог датчиками, считывающими плотность трафика, и автоматическую перестройку в зависимости от него работы светофоров. Корпорация уже внедрила подобные решения во многих городах мира, последние проекты успешно реализованы в Стокгольме, Лондоне и Сингапуре. В России ими пока никто не заинтересовался. Точная стоимость челябинского проекта не раскрывается, по словам Томаса Хольцбауэра, речь может идти о десятках миллионов долларов.

Внимание к интеллектуальной системе управления движением со стороны челябинских властей оправдано. Количество машин в городе неуклонно растет (только за 2010 год - с 250 до 340 тысяч). По словам Владимира Алейникова, в городе установлено 280 светофоров, и работают они в заданном режиме, хотя очевидно, что его следует менять в зависимости от времени суток и направления. Но регулировать светофоры можно только вручную.

Соглашение с IBM встраивается в процесс реорганизации транспортной и дорожной сфер Челябинска. Так, уже с 1 мая 2011 года в городе начнет функционировать новая маршрутная дорожная сеть, в частности количество направлений, на которых работал транспорт малой вместимости, уменьшится с 1450 до 200.

Однако перспективы проекта пока туманны. Разговор о внедрении автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) на Урале идет давно. Как оказалось, наиболее продуктивно в этом направлении работали власти Екатеринбурга. Еще в 2007 году в город для мониторинга ситуации были приглашены специалисты итальянского консорциума Odisseus, которые в итоге подготовили так называемую «Белую книгу» с рекомендациями (правда, большую ее часть занимало описание предлагаемой АСУДД). В 2008-м мэрия Екатеринбурга одобрила проект системы фирмы Elsag Datamat (входит в Odisseus), объявила конкурс на заключение трехлетнего контракта на 185,5 млн рублей. Но в 2009-м он был отменен. Официальная причина - нехватка средств в муниципальном бюджете.


Комментарии

Материалы по теме

Закатать миллиарды

Учиться не дышать

Затор

Целина для технологий

Кто инвестирует в инновации

Заведомо худшие условия

 

comments powered by Disqus