Китайская сборка заморожена

Завод «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Свердловская область) остановил сборку китайских автомобилей: пошлины на ввоз комплектующих сделали ее нерентабельной. В результате под угрозой оказалась работа всего завода.

Руководство предприятия решило прекратить отверточную сборку седанов Geely Otaka и внедорожников ZX Landmark. Линия, в которую вложено около 100 млн долларов, проработала чуть более полутора лет.

В прошлом году на ней собрали 18 тыс. авто (4 тыс. ZX Landmark и 14 тыс. Geely Otaka). Выручка должна была составить примерно 440 тыс. долларов.

Как пояснили на предприятии, с подъемом с января 2009 года ставок таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов (до 35%) себестоимость машин существенно выросла, что сделало их неконкурентоспособными. Возобновить производство планируется только после окончания срока действия пошлин (октябрь 2009 года). Кроме того, на себе­стоимость повлияло и увеличение с ноября 2008 года расценок на ввоз кузовов до 5 тыс. евро за штуку (половина стоимости той же Geely Otaka).

Спасти положение можно было, запустив на АМУРе собственное производство, однако предприятию так и не удалось получить статус промышленной сборки. А теперь и средств на это у завода нет: на антикризисном совещании при правительстве Свердловской области президент АМУРа Павел Чернавин отметил, что для нормальной работы предприятию нужны заказы не менее чем на 300 млн рублей, в то время как в ноябре 2008 года эта сумма была втрое меньше. В результате завод не может не только получить кредит, но и расплатиться с долгами по налогам и зарплате.

Таким образом на АМУРе осталось только производство грузовиков ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, а также индийских Tata-407
и Тata-613. Но и оно под вопросом: спрос на грузовики в России и в мире упал на 50 - 55%. «Выпуск грузовиков на АМУРе может сохраниться только за счет того, что его продукция будет интересна не строительным компаниям, а сельхозпроизводителям и небольшим перевозчикам. Но ужаться, и весьма существенно, безусловно, придется», - отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Свердловская область

Комментарии

Материалы по теме

Мото по-европейски

Переработку — крестьянам

Дружба крепкая не расплавится

Кластер с австрийской начинкой

Больше денег для УВЗ

Старая песня

 

comments powered by Disqus