Рейтинг Уральских компаний, предлагавших услуги бизнес-образования в 2006 году

Материал опубликован в журнале>> Эксперт-Урал №13 (276) 2 апреля 2007  

Таблица 1. Компании, предлагающие услуги в сфере бизнес-образования, по объему образовательной деятельности в денежном выражении в 2006 году

Таблица 2. Компании, предлагающие услуги в сфере бизнес-образования, по числу обученных в 2006 году

Методы и информация

Рейтинг центров бизнесобразования УралоЗападносибирского региона составлен АЦ «Эксперт Урал» на основе собственной методики. География проекта: Свердловская, Челябинская, Тюменская, Оренбургская, Курганская области, ХантыМансийский и ЯмалоНенецкий автономные округа, Пермский край, Башкортостан и Удмуртия.

В качестве основного критерия для ранжирования компаний принята выручка от реализации образовательных услуг за 2006 год. Для более полной картины в основной рейтинг включены данные по приросту выручки за 2006 год, количеству реализованных программ и числу обученных. Дополнительно приводится рейтинг по числу обученных, позволяющий оценить масштаб, динамику и специфику образовательной деятельности отдельных компаний.

В методике принята следующая классификация образовательных программ.

По длительности: долгосрочные — от 1 тыс. часов с выдачей диплома о дополнительном (к высшему) образовании и присвоением квалификации; среднесрочные — от 72 до 1 тыс. часов; краткосрочные — до 72 часов. Долгосрочные подразделяются на МВА и прочие. Среднесрочные — на открытые и корпоративные программы повышения квалификации (от 102 часов), программы профессиональной переподготовки (от 500 часов) и другие. Краткосрочные — на открытые и корпоративные.

По типам образовательной деятельности компании поделены на три категории: полного сервиса (не привлекают внешних преподавателей), смешанного типа (используют как штатных, так и внештатных преподавателей) и провайдеров (обеспечивают только сотрудничество фрилансеров и заказчиков обучающих программ).

Сравнительный анализ рынка за 2004 — 2006 годы осуществлялся по списку компаний, принимавших участие в рейтингах по итогам 2005 и 2006 годов.

Источником информации послужили данные компаний, полученные в ходе анкетирования. Компании, не предоставившие информацию по выручке, в основной рейтинг не включены.




Публикации

Яблочко от яблоньки

Партнеры